Дешевые билеты: в украинских аэропортах рассказали о новых лоукостах

 »   » 
  • Опубликованно
  • Дешевые билеты: в украинских аэропортах рассказали о новых лоукостах

И на этом новые дешевые рейсы могут не закончится. Перевозчики уверяют, что после Brexit украинский авиарынок стал более привлекательным для иностранных лоукост-компаний. Решение Британии покинуть ЕС подстегнули, например, переговоры Wizz Air и Ryanair с украинскими аэропортами.

«Велика вероятность запуска рейсов Wizz Air уже с летнего расписания. Это не будет восстановление сетки украинской дочки. Будут новые направления. Какие именно — сможем огласить ближе к декабрю», — сказала UBR.ua гендиректор международного аэропорта «Львов» им. Данила Галицкого Татьяна Романовская. И признала, что ее аэропорт ведет переговоры о новых рейсах и с другими авиакомпаниями.

Одесса тоже обещает появления в своей сетке рейсов венгерского Wizz Air. Но здесь одним желанием видеть у себя лоукостеров и предложить им самые выгодные условия не обойтись.

«Необходима новая взлетно-посадочная полоса. Кабмин обещает выделить средства на нее. Согласно проекту 2013 года стоимость работ по ее сооружение оценивалась в 1,3 млр 1000 д. грн., сейчас надо, безусловно, пересчитать проект. Но как только деньги будут выделены, возможно достаточно быстро сделать полосу. Если бы получили средства сейчас, то смогли бы иметь новую полосу к лету. И у нас бы очередь стояла из желающих летать в Одессу», —заверил советник губернатора Одесской области Ираклий Насидзе.

По словам чиновника, руководство Wizz Air уже озвучивало направления, которые им интересно запустить из Одессы.

«Несколько городов Италии, Германии и Англии», — перечислил Насидзе.

Впрочем, даже с таким состоянием полосы, как есть, аэропорт ведет переговоры о привлечении новых авиакомпаний. Концепция такая: предложить одесситам маршруты в небольшие аэропорты Европы, откуда они бы могли разлетаться лоукостерами дальше.

В августе был подписан меморандум между Международным аэропортом Одесса и Аэропортом Падерборн Липпштадт. Цель — запустить уже летом прямые регулярные рейсы между этими городами.

«Предварительно есть договоренность, что эти рейсы будут осуществляться Air Berlin», — рассказал Насидзе.
Кроме Германии по такому методу намерены запустить рейсы из Одессы в Польшу. Как пояснил UBR.ua руководитель отдела маркетинга и внешних коммуникаций аэропорта Люблина Дорел Руденко, меморандум между польским аэропортом и Одессой будет подписан уже в октябре.

«Кто будет летать? Мы ведем переговоры с четырьмя украинскими авиакомпаниями. С нашей стороны велика вероятность, что это будет Small Planet, но это не окончательное решение. Главный плюс — одесситы, прилетая в Люблин, могут пересаживаться на лоукост-рейсы Wizz Air и Ryanair», — пояснил Руденко.
Рейсы в Люблин планируют осуществлять дважды в неделю.

«Мы хотим успеть запустить это направление уже к лету», — говорит Руденко.

Не скрывают своей надежды получить рейс от Wizz Air и в Черновцах.

«Венгерский авиаперевозчик увидел спрос в нашем регионе, но состояние полосы, увы, пока не позволяет принимать самолеты больше, чем Embraer 145″, — отметил директор Черновицкого аэропорта Борис Морской.
Сейчас аэропорт обслуживает только один регулярный рейс от МАУ — в Киев. «Его средняя загрузка 85%, за три с половиной месяца перевезли 7 тысяч пассажиров. И купленные билеты из Черновцов показы 2000 вают, что основной спрос — совсем не Киев», — отметил Морской.

Более 70% пассажиров из Черновцов — транзитные, причем почти треть из них летит дальше в Милан. Другие популярные транзитные направления — Израиль, Германия, США.

«Городские власти, а аэропорт находится в собственности города, понимают важность приведения его в порядок. В этом году выделено 20 млн. грн, мы закупили на эти деньги необходимую технику, которую до этого арендовали», — пояснил Борис Морской.

Также Кабмин выделил субвенцию в 24 млн. грн. Руководство аэропорта надеется, что после реконструкции Черновцы будут достаточно привлекательны, и переговоры с международными авиакомпаниями завершатся новыми рейсами.

«Мы ведь ведем переговоры не только с венгерской Wizz Air, но и с румынами и итальянцами. И как показывают исследования, экономика рейсов есть», — подчеркнул Морской.

Интересно, что именно региональные аэропорты как точка вхождения на рынок интересуют международные авиакомпании. К примеру, словенская Adria Airways летала в столицу Украины до 2012-го, потом свернула свою работу в нашей стране. Сейчас же, как сообщил UBR.ua коммерческий директор Adria Airways Томас Хесс, компанию интересуют Львов и Винница. Просчитывается экономика запуска рейсов между Любляной и Львовом, Винницей и одним из небольших польских аэропортов.

Как прокомментировал эксперт BRDO Сергей Хижняк, уже в ближайший год Украина может нарастить долю лоукостеров в международных перевозках.

«Сейчас лоукостеры перевозят менее 12% украинских пассажиров. Доля низкобюджетных авиакомпаний в международных перевозках снизилась после закрытия рейсов Wizz Air в Украине, до этого она составляла 19%. Но и это значительно ниже среднеевропейского уровня в 26%. Вполне возможно, что мы за год-два достигнем среднеевропейских показателей», — сказал он UBR.ua.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа