«Действующий закон о транспортном налоге неэффективен. Западный опыт показывает, что наиболее рациональным способом сбора транспортного налога является включение его в стоимость заправляемого топлива», - пояснил Тетекин.
Парламентарий добавил, что транспортный налог крайне обременителен, прежде всего для тех, кто ездит на подержанных иномарках, в основном имеющих двигатели значительной мощности. Особенно сильно это отражается на жителях районов Крайнего Севера и территорий, приравненных к нему.
«В силу суровых климатических условий и бездорожья машины с мощным двигателем являются основным средством передвижения», - добавил автор инициативы.
В апреле премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что считает нецелесообразным отмену транспортного налога в нынешней экономической ситуации. Выступая в Госдуме с отчетом о деятельности правительства, он подчеркнул, что в противном случае страна потеряет 145 млрд руб. и останется без нормальных дорог.
«Полностью отказаться от транспортного налога сейчас очень сложно, потому что это сильно ударит по интересам наших регионов. Это приблизительно 145 млрд руб., и если мы лишимся такого источника, то у нас просто дорог нормальных не будет», – пояснил премьер.
Фото: duma.gov.ru