По словам замглавы ГИБДД, сопровождение может быть похоже на используемый в Германии Idiotentest («тест на идиота»), согласно которому водитель набирает определенное число баллов за допущенные правонарушения и проходит специальное тестирование Medizinisch-Psychologische Untersuchung (нем. «медико-психологическое обследование». — РБК), известное как Idiotentest.
Кузин отметил, что российский аналог тестирования не будет включать в себя балльную оценку действий водителя. Госавтоинспекция предлагает исходить из числа совершенных правонарушений, например, три и более нарушения из списка, определенного законодателем.
Он также напомнил, что в настоящее время в российской практике используются дополнительные проверки для водителей транспортных средств, среди которых пересдача, в ходе которой водитель проходит медицинское освидетельствование и подтверждает знания ПДД, чтобы вернуть водительское удостоверение.
«Если он [водитель] неоднократно совершает нарушения в состоянии опьянения, то его нужно контролировать. То есть с ним должен проводить беседы врач-психиатр, врач-нарколог и другие специалисты», — заключил представитель ГИБДД.
В конце мая Госдума в первом чтении приняла законопроект с поправками в Кодекс об административных нарушениях о введении залога за автомобиль, водителя которого задержали пьяным за рулем. Согласно поправкам, нарушитель сможет получить свой автомобиль только после того, как внесет залог. Его нужно будет уплатить на счет, указанный в протоколе задержания транспортного средства, в размере суммы максимального штрафа.
РБК
Фото: РБК