«Это неправильный подход. Надо уходить от льгот для отдельных категорий, потому что по статистике самые дорогие автомобили оформлены на пенсионеров и льготные категории», - заявил парламентарий.
При этом он добавил, что вместо этого в комитете Госдумы предлагают отменить транспортный налог для всех владельцев автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. По словам Катасонова, принятие такого документа выполнит социальную задачу, кроме того, владельцы дорогих автомобилей перестанут фиктивно оформлять их на представителей льготных категорий.
«Сюда попадают все, в том числе инвалиды и пенсионеры. Мы решим социальную задачу, и, самое главное, люди не будут переоформлять свои, скажем, Bentley, чтобы иметь льготы и не платить налоги», - пояснил депутат.
В апреле премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что считает нецелесообразным отмену транспортного налога в нынешней экономической ситуации. Выступая в Госдуме с отчетом о деятельности правительства, он подчеркнул, что в противном случае страна потеряет 145 млрд руб. и останется без нормальных дорог.
«Полностью отказаться от транспортного налога сейчас очень сложно, потому что это сильно ударит по интересам наших регионов. Это приблизительно 145 млрд руб., и если мы лишимся такого источника, то у нас просто дорог нормальных не будет», – пояснил премьер.
Ранее президент России Владимир Путин заявил, что тяжелые грузовики, проезд которых по федеральным автотрассам оплачивается через систему «Платон», должны быть освобождены от транспортного налога. По его словам, решение об этом может быть принято уже в начале 2016 года.
«Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает», – заявил глава государства. Президент России также предложил кабинету министров подумать о возможности перевода дальнобойщиков на приобретение особых годовых или сезонных патентов, дающих право на проезд по дорогам.
Фото: Vadim Polishchuk / Фотобанк Лори