Источники издания в дилерской сети подтвердили, что получают от автозавода в два-три раза меньше Largus, чем могли бы реализовать, а очередь на коммерческие фургоны Largus растянулась до осени. Кроме того, продавцы жаловались на нехватку других моделей платформы B0, включая хэтчбек Lada XRAY.
На линии B0 АвтоВАЗа помимо Largus и XRAY выпускается еще три модели: Nissan Almera, Renault Logan и Sandero. Проектная мощность линии – 350 000 машин в год, из которых на бренд Lada выделена четверть. Тем не менее, представители ВАЗа объясняли дефицит не производственными ограничениями, а возросшим спросом, на который в Тольятти не рассчитывали.
В августе, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Lada Largus сократились на 56% по сравнению с августом 2015 г., хотя общий сбыт марки Lada вырос на 4%. Источники издания утвержают, что снижение объемов производства Largus было вызвано увеличением на конвейере доли хэтчбеков XRAY, которых в августе было продано 1715 штук против 1496 экземпляров Largus.
Напомним, что некоторые линии АвтоВАЗа работает по трех- и четырехдневному графику из-за снижения спроса на российском рынке. Например, три дня в неделю работают линии сборки, где собирают Kalina, Granta и обе модели Datsun. Также по сокращенному графику собирают Lada Priora и внедорожник Lada 4x4.
Фото: Lada.ru