Актриса Ева Авеева — известная по главным ролям в сериалах: «Сестры по крови», «Смерть шпионам!», «Пока станица спит», «Свет и тень маяка» расскажет в эксклюзивном интервью, в честь кого ей дали имя, и приоткроет тайны актерского общежития. Действительно ли студенческая жизнь будущих актеров — это постоянный фейерверк?
Многие рассказывают, как в детстве устраивали во дворе театр, собирая соседских ребятишек. А как было у тебя, ты всегда знала, что будешь актрисой?
Все мои игры, начиная с детского сада, были связаны не с театром, а именно с кино. Я выросла в театре — родители были художниками в Краснодарском оперном театре, - но всегда мечтала о кино. Помню, как я играла сама с собой, не в куклы, не в дочки-матери, не в прятки. Я играла в кино, изображала, что снимаюсь: вечно ходила, что-то бормоча тихонько, и представляя, что на меня направлена камера… Когда стала постарше, слушая музыку, я закрывала глаза и представляла титры, где написано мое имя.
Был даже смешной случай, когда соседка наша подошла к маме и говорит: «Ева, ты дочку, может, проверишь? С ней все в порядке?» Мне было уже лет 15, а я продолжала «играть в кино». Шла со школы и сама с собой разговаривала: то за одного героя, то за другого. И вот так подхожу ко входной двери, открываю замок, и представляю ,что снимаюсь в боевике, а за мной погоня… (смеется). У меня всё время игры были связаны с этим, а соседи тогда не понимали..
Ты сказала, что твою маму тоже зовут Ева, тебя назвали в честь нее?
Да. Так решил папа. Когда он только увидел маму, влюбился с первого взгляда, как художник был поражен ее красотой. Это наша любимая семейная история. Папа хотел девочку, мечтал назвать ее Ева, чтобы она взрослела и становилась копией мамы...
Но мама была против, она хотела назвать меня Яной. Папа настоял на имени Ева, сам пришел в роддом и записал меня в документах, а маме уже по факту. И теперь у нас много смешных семейных историй, связанных с тем, что нас с мамой путали. Где я выросла, у нас был дом-мастерская. Огромный 2-этажный дом. Подчёркиваю: огромный. Потому что там мастерская, чтобы делать театральные занавесы, и когда папа звал одну из нас, кричал «Ева, тебя к телефону» и мы обе бежали сломя голову через весь дом….
Ева, ты рассказала, что в детстве «играла в кино», а театральные кружки посещала или училась у старших коллег в театре, где работали родители...
Я мечтала заниматься гитарой, пианино, балетом. Но мама была против. Она была уверена, что я перерасту идею стать актрисой, и заставляла учить английский язык. Я училась в специальной школе с уклоном английского языка, и к нам приезжали по обмену ребята из Америки, некоторые жили у нас дома. Мы общались исключительно на английском. У меня было достаточно строгое воспитание: обязательно учить 60 слов в день. Пока я их не выучу, не пойду гулять. Помню, как смотрела фильмы с Одри Хепберн в оригинале, и это единственное, что я любила, связанное с английским. Язык я ненавидела люто. И до сих пор, мне стыдно признаться, очень плохо владею им. Потому что когда обязаловка закончилась, закончился и мой английский. Конечно, я что-то вспоминаю, когда приезжаю в другую страну, но в целом, конечно, язык я знаю плохо, надо подтягивать.
Так вот: я лишь мечтала попасть в какой-то кружок. Записывалась в местную музыкальную школу. Но не получалось. Потому что в школе, в которой я училась, было много предметов, и невозможно было совмещать.
Как удалось убедить родителей в серьезности выбора актерской профессии?
Со временем они смерились. Правда первое время хотели по обмену отправить учиться, чтобы я закончила иняз, но поняли, что бесполезно. Идут годы, а я не перерастаю стремиться к профессии актрисы. Бывает, есть такая детская мечта – «я хочу стать космонавтом», потом врачом, потом археологом. Каждый месяц новая профессия. Но у меня было не так. Как решила в три года стать актрисой кино, так ни на шаг не отступала. После девятого класса поступила в театральный лицей: сдала экзамены, прошла большой тур, вместе со мной учились дети актеров местного драмтеатра. Так что я доказала, что мое желание — не просто прихоть.
Окончив лицей ты поехала в Москву и стала студенткой ГИТИСа, как принял тебя город? Студенческие годы, общежитие, наверно, постоянное веселье...
Когда поступала в театральный институт, была много наслышана, что общежитие – это ужас, там спать невозможно, тараканы ползают, все шумят. Но что такое общежитие студента театрального института? Это парадокс. Если люди, которые учатся, например, на учителей, врачей, у них, конечно, очень много 2000 времени отнимает учёба, но у них много энергии, которую надо выпустить. Студент-актер всю энергию выпускает на этюдах. И когда заходишь в общежитие театрального института, это тишина. Это практически всегда усталые люди, которые приходят с обучения в 11 часов вечера, без задних ног падают спать, потому что первая пара в 9 утра. Редко, конечно, когда что-то отмечали. Но чтобы театральное общежитие стояло на ушах – никогда. Максимум, что мы могли там делать, – это репетировать, прогонять текст, этюды придумывать. Вот что такое театральное общежитие.
Ты шла к своей мечте с четырех лет, и вот ты впервые оказалась перед камерой…. Страшно, наверно, жутко?
Нет, мне было жутко интересно! Самое парадоксальное, что страх этот пришёл позже, когда я уже начала учиться, когда начала осознанно понимать, что это такое. Потому что это была такая мечта не совсем осознанная. Иногда было катастрофически сложно совмещать съемки с учебой. Помню с проектом «Последняя истина» повело: мы снимали в два захода, сначала зимой, во время каникул, потом летом. И на учебу это не повлияло. А это был второй курс, и шли активные занятия, когда вообще съёмки запрещены. Поскольку я училась на курсе Марка Розовского, мы ещё были заняты в спектаклях театра «У Никитских ворот». Поэтому занятость была колоссальная. Какое там общежитие с фейерверками? Там этого ничего не было. И нам запретили сниматься. Вообще запретили, строжайше. Я тогда делала отрывок «Дачники». И репетиции шли с утра и до ночи, с утра и до ночи. Мы не видели белого света. Но по секрету скажу, что в перерывах бегали на кастинги все равно….
Судя по твоей фильмографи, убегала не зря…
Да, на одном из таких кастингов, на который я прибежала в обеденный перерыв меня утвердили в сериал «Сестры по крови». Я снималась конец второго курса и практически весь третий. Это был 1 канал, прайм-тайм. Первый этап кастинга проходил на Арбате, неподалёку от ГИТИСа и на нем побывали все девочки с параллельных курсов. Когда меня позвали, я ни на что не надеялась, отправившись туда в перерывах между парами по мастерству. Кастинг проходил в два этапа - знакомство с режиссером в Москве, а потом сами пробы в павильонах Киевской киностудии. И надо было ехать в Киев. Я обрадовалась, знала, что все ездят и пробуются, и решила, что и мне надо. Вообще не ждала никакого утверждения.. Думала Киев хоть посмотрю. В институте отпросилась «по семейным обстоятельствам» на один день и поехала. Помню, очень долго ждала своей очереди….Меня вызвали, нагримировали, одели… Я вошла в зал и сначала… Там была бойкая сцена: героиня - непослушная девчонка, маленький злобный щенок, который не дружит с родителями, который неудачно влюбился. Ещё ко всему прочему и байкерша. Мне надо было это сыграть. Я выхожу и вдруг понимаю, что я уже не в настрое, пересидела и перегорела. Собралась. Сыграла. Потом меня режиссёр попросил сделать другой вариант, я сделала. Мне позвонили через недели две и сказали, что утвердили. И вот тогда с ГИТИСом была проблема, потому что я уехала сниматься на 8 месяцев в Киев.
После «Сестёр по крови» меня утвердили на главную женскую роль в 8-серийный военный фильм Первого канала «Смерть шпионам!». Съёмки были вообще в Виннице. И я ездила то туда, то сюда… Я была на грани отчисления, но с горем пополам проблему удалось решить…
Осень — время премьер, где зритель сможет увидеть тебя в новом сезон?
Очень жду премьеру интересного и необычного проекта под названием «Пробы» режиссера Андрея Канивченко, в котором снялось много хороших артистов: Тимофей Трибунцев, Михаил Богдасаров, Юля Ауг, Александр Яценко, Дарья Екамасова, Лиза Арзамасова, Мария Шалаева, и другие. Это кино про кино. Комедия про режиссёра, который всю жизнь снимал «типичный» проект под «типичным» названием, в котором без труда угадываются наши легендарные сериалы про полицейских…
В сейчас мы снимаем фильм, основанный на реальных событиях, которые происходили в СССР и КНР в 50е годы прошлого века… Съемки проходят в провинции Китая, Хабаровске, Благовещенске…. Ну а в остальном, пока будем хранить интригу.