Машины будут ездить по типичным трассы, где есть как участки для скоростного движения, так и места, где часто образуются заторы. Ранее проект уже получил одобрение шведского правительством. В нем также примет участие Volvo Car Group, министерство транспорта Швеции, шведское транспортное агентство, компания Lindholmen Science Park и муниципалитет Гетеборга.
Система включает в себя лазерный сканер, который может различать объекты перед автомобилем. Для считывания дорожных знаков и слежения за дорогой на лобовом стекле устанавливается специальный радар и трехфокусную камеру. Еще несколько камер встроены в задний бампер и решетку радиатора. За автономную парковку отвечают 12 ультразвуковых датчиков. Кроме этого, на машину устанавливаются два радарами дальнего действия, которые крепятся спереди и сзади автомобиля, еще четыре радара по периметру автомобиля сканируют пространство вокруг транспортного средства. Также система включает в себя 3D-карту высокого разрешения.
Ранее в компании рассказали, что многие функции автомобиля будут дублироваться. Например, машина получит резервную автономную систему торможения на случай, если водитель не сможет самостоятельно остановить автомобиль.
Отмечается, что при активации системы воитель все равно должен находится за рулем автомобиля. Позже на некоторых магистралях города будет допускаться полный контроль автомобиля технологией.
Помимо Швеции, аналогичные испытания начнутся в следующем году в Великобритании. Изначально на улицы столицы Англии выйдут машины, оснащенные полуавтономной системой управления. Однако позже Volvo задействует в испытаниях полностью беспилотные автомобили. Водители будут использовать машины для своих повседневных нужд. Тем самым компания надеется собрать наиболее реалистичные данные для анализа.