Audi разрабатывала новую A5 на протяжении семи лет. Лифтбек построен на платформе MLB Evo с активным использованием алюминия и композитных материалов. Снаряженная масса пятидверной A5 составила 1 470 кг – это один из самых легких автомобилей в своем классе.
Силуэт новой A5, как и в случае A4, отличается от предшественника не существенно. Определить новинку можно по матричной головной оптике, решетке радиатора с острыми гранями и фонарям, выполненным в стиле Q7. По сравнению с предшественником, новая A5 стала длиннее (+17 мм), но уже (-11 миллиметров). При этом размер колесной базы увеличился на 14 миллиметров.
Интерьер новинки выполнен в стиле Q7 и TT: с широкими дефлекторами обдува и минимум кнопок на передней панели. Одно из главных изменений внутри – цифровая приборная панель, как у TT. Однако это, как и в случае с купе A5, станет опцией – в базовом исполнении покупателям предложат стандартные аналоговые приборы.
Мультимедийную система MMI научилась понимать жесты: можно регулировать громкость или менять масштаб карты навигации при помощи определенных команд. За доплату A5 Sportback оснастят пакетом безопасности Audi connect safety & service, который включает в себя, в том числе, возможность открытия и закрытия замков при помощи смартфона на iOS или Android. Также опционально будет доступно беспроводное зарядное устройство, адаптивный круиз-контроль и автопилот для пробок. В начальной комплектации Audi A5 предусмотрена ксеноновая оптика, светодиодные фонари, мультимедийная система с семидюймовым экраном, Bluetooth и климат-контроль.
Линейка моторов A5 Sportback не будет отличаться от той, которую предлагают для купе. На европейском рынке модель предложат с пятью двигателями на выбор. В линейке A5 будет два наддувных бензиновых мотора TFSI и три турбодизеля TDI. В базовом варианте 1,8-литровый бензиновый двигатель (177 л.с.) заменили на 2,0-литровый с отдачей 190 лошадиных сил. Этот же агрегат представили в ином варианте форсировки – с отдачей 252 лошадиные силы. Как и в случае с A4, мотор для российского рынка, скорее всего, дефорсируют до 249 лошадиных сил. Турбодизелей объемом 2,0 л и 3,0 л, самый мощный из которых выдает 286 л.с., в России не будет.
Audi S5 Sportback оснастили 3,0-литровой наддувной «шестеркой», которая выдает 354 л.с. (против 333 л.с. у предшественницы). С места до 100 км/ч такое купе разгоняется за 4,7 с – на 0,2 с быстрее, чем прежде. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км в час. Таким образом, динамические характеристики пятидверной A5 не отличаются от тех, которые заявлены у купе.
Трансмиссий для A5 предусмотрено три: шестиступенчатая «механика», семидиапазонный «робот» S-tronic и восьмиступенчатый «автомат». Купе предложат как с передним, так и с полным приводом. Во втором случае его принцип работы существенно изменился. Теперь полный привод Audi называется Quattro Ultra, а в его основе лежит многодисковая муфта с электронным управлением, а не механический дифференциал Torsen, как на всех моделях немецкого бренда до 2016 года. Опционально для Audi A5 предложат подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами и систему динамического рулевого управления, когда передаточное число меняется в зависимости от скорости и угла поворота руля.
Audi A5 первого поколения дебютировала на мировом рынке в 2007 году. После выхода купе «пятерка» была представлена в пятидверном исполнении Sportback и в кузове кабриолет. В 2011 г. модель пережила первый и единственный рестайлинг, получив новую оптику, а также ряд косметических изменений в салоне. На российском рынке Audi A5 продается с 2008 года. На текущий момент цены на модель у дилеров начинаются с отметки в 2 230 000 руб. за купе с МКП и 177-сильным мотором. Пятидверка обойдется дешевле – от 2 030 000 рублей.