Премьер-министр России Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил новую версию программы работы госкомпании «Российские автомобильные дороги» (ГК Автодор) на 2010–2020гг. В сообщении пресс-службы правительства отмечается, что это будет способствовать развитию сети скоростных автомобильных магистралей.
Действовавшая ранее программа была принята еще в 2009г. Изменение правил игры в правительстве объясняют необходимостью учёта параметров фактически заключаемых договоров и соглашений, а также новых проектов, в том числе, проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив и Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД).
«Основной целью Программы является создание условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности отраслей экономики и улучшения качества жизни населения за счет формирования сети магистральных и скоростных автомобильных дорог РФ, обеспечивающих спрос на перевозки с требуемыми показателями скорости, надежности, безопасности и ценовой доступности для потребителей», - отмечается в документе.
За время действия программы «Автодор» должен построить около 1332 км новых автострад и провести реконструкцию участков общей протяженностью около 900 км. Это несколько больше, чем предполагалось ранее - согласно предыдущей версии программы построить должны были 1101 км , а реконструировать - 826 км. При этом заметно увеличилась плановая полосность. Если раньше общая протяженность новых дорог, если представить их вытянутыми в одну полосу, должна была составить лишь 4739 км, то теперь она доведена до 7222 км.
В общей сложности на строительство и реконструкцию силами Автодора теперь планируется потратить не 1,45 трлн руб., как намечалось в предыдущей версии программы, а 1,57 трлн руб. Из них 966 млрд руб. составят субсидии из федерального бюджета, около 46,5 млрд - средства Инвестиционного фонда РФ, а еще около 556 млрд руб. - привлеченные средства.
Расходы на строительство и реконструкцию трассы М-1 Беларусь (от Москвы до границы с Белоруссией) за эти составят, согласно программе, порядка 220 млрд руб., трассы М-3 Украина (от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной) - 69,6 млрд руб., трассы М-4 Дон (от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска) - 277,64 млрд руб.,скоростной автострады М-11 Москва - Санкт-Петербург - свыше 500 млрд руб., ЦКАД - 306,3 млрд руб., скоростной автострады Москва - Нижний Новгород - Казань - свыше 69 млрд руб.
Накануне стало известно, что президент России Владимир Путин поручил правительству удвоить темпы строительства дорог в стране. Удвоение означает строительство не менее 7,5 тыс. км федеральных дорог за ближайшие десять лет и 42 тыс. км региональных и местных дорог уже в ближайшие три года. Пока регионы готовы построить только 10 тыс. км, рассказал министр транспорта Максим Соколов на заседании правительства о дорогах 8 мая.
В 2013г. строящее дороги агентство Росавтодор и организующая строительство платных трасс госкомпания Автодор потратили почти 555 млрд руб. на строительство 605 км и ремонт более 9 тыс. км дорог - это в 1,4 раза больше, чем в 2012г., сказал премьер-министр Дмитрий Медведев на том же заседании. Все равно строим дорог мы мало. Это связано с недостатком финансирования, — отметил премьер.
Евгений Калюков