«Балтийские дебюты»: Преступление и наказание, красота и одержимость, отцы и дети

 »   » 
  • Опубликованно
  • «Балтийские дебюты»: Преступление и наказание, красота и одержимость, отцы и дети

23 – 27 августа 2016 года город Светлогорск Калининградской области в 8-й раз принимает Международный кинофестиваль «Балтийские дебюты». В конкурсную программу этого года было отобрано 9 новых картин молодых режиссеров Балтийского региона. Несмотря на географические рамки конкурса, подавляющее большинство участников — фильмы, снятые в копродукции с европейскими странами. 

Четыре картины из девяти сняты в совместном производстве, при этом три из них — в сотрудничестве с европейскими странами. Над фильмом «Топ модель» работали кинематографисты из 4-х государств — Дании, Польши, Швеции и Франции, а над драмой польского режиссёра шведского происхождения «Непрощенный» — из Швеции, Польши и Франции. По словам Магнуса вон Хорна, для автора из стран Балтики копродукция — это единственный способ снять масштабное кино, подразумевающее большое количество локаций и экспедиций съёмочной группы в другие страны. 

Интернет-портал «ПрофиСинема» продолжает знакомить читателей с картинами, отобранным для фестиваля. В первом обзоре мы рассказали о картинах «Мёртвый груз», «Кампер» и «2 ночи до утра». 

Программа поражает разнообразием тем и жанров. Здесь и драма о преступлении и наказании, и мелодрама, раскрывающая индустрию моды, как иллюзию идеальной жизни, и роуд-муви о семейных ценностях. 


«Непрощенный»
Швеция/Польша/Франция, 2015 год
102 мин
Режиссёр: Магнус вон Хорн

Фильм «Непрощенный», название которого на языке оригинала звучит, как «Efterskalv» («толчок после землетрясения» - швед.), — история о преступлении, наказании и искуплении. Мировая премьера картины состоялась в программе «Двухнедельник режиссеров» Каннского кинофестиваля 2015 года, получив номинацию на «Золотую камеру» (награда за режиссерский дебют) и Премию Международной конфедерации художественного кино (C.I.C.A.E.). Кроме того, «Непрощенный» — участник более 40 международных кинофестивалей.


В главной роли — Ульрик Мунтер, молодой шведский певец и актер-дебютант, впервые прославившийся благодаря youtube, уже в 15 лет выигравший национальный музыкальный конкурс, а к выходу «Непрощенного» стал на родине звездой рок-н-ролла. Он играет Йона — замкнутого подростка, прячущего внутреннюю рану за внешней ледяной невозмутимостью. Два года назад Йон совершил нечто страшное — он убил свою девушку. Мы застаем парня в момент возвращения из исправительной колонии для несовершеннолетних в обычный мир – на семейную ферму, к отцу и брату, в школу, к бывшим друзьям и одноклассникам. В городок, где родственники убитой девушки живут по соседству и никогда не простят парню совершённое преступление.

Магнус вон Хорн рассказал «ПрофиСинема», что всегда интересовался темой преступления и наказания: «Когда я занимался исследованием и изучал дела реальных преступников, заметил, что часто эти люди выглядят и ведут себя вовсе не как злодеи. Особенно меня заинтересовала история шведского подростка, который убил свою бывшую девушку, потому что она его разлюбила и бросила. Читая документы суда, слушая признание этого парня, я внезапно для себя обнаружил, что он абсолютно нормальный человек. Возможно, в чем-то похожий на меня и других обычных людей. Я даже понял, что не могу смело утверждать, что со мной бы такого никогда такого не произошло, если бы я попал в подобную ситуацию. «Человечный» человек совершает бесчеловечный поступок, потому что его природа противоречива. Это основная провокационная тема, которую я закладывал в свой фильм». 


«Топ-модель» 
Дания/Польша/Швеция/Франция, 2016 год
105 мин 
Режиссёр: Мадс Маттисен

Ещё одна картина, снятая в копродукции с участием стран Европы, — «Топ-модель» режиссёра Мадса Маттисена, в которой дебютировала известная датская модель Мария Палм. Она сыграла главную героиню — девушку Эмму, которая, начиная карьеру в модной индустрии, получает предложение работать в одном из ведущих модных агентств и приезжает из глубинки в Париж. На фотосессии она встречает успешного, привлекательного фотографа Шейна Уайта и пускается с ним в страстный роман, который постепенно превращается в опасную для Эммы одержимость. Мир моды диктует свои условия, и то, что поначалу складывалось для неё как сказка, начинает перерастать в настоящий ночной кошмар. 


Мадс Маттисен рассказывает о своей второй полнометражной картине (дебютный фильм «Крепыш» — призер фестиваля Sundance 2012): «Я хотел рассказать историю молодой девушки и её первой встречи с жестоким миром взрослых. Я всегда считал, что люди, стремящиеся пробиться в мире моды, подвергаются огромному испытанию. Многие из них встречают то, к чему оказываются не готовы — они должны быстро повзрослеть и научиться ориентироваться». 

Автор также исследует ситуацию, когда люди, осознавая силу своей красоты, используют внешность, как инструмент достижения целей и реализации любых желаний: «Если красивая девушка добивается всего с помощью своей внешности, это может обернуться для неё ловушкой. Она начинает верить, что красота — единственное качество, которым можно расположить к себе другого человека». 


Продюсер Йонас Баггер рассказал «ПрофиСинема», что команда изначально оценивала аудиторию фильма, как фестивальную. Однако ещё на этапе производства они заметили, что тема может быть интересна и более широкому кругу зрителей. Продюсер утверждает, что сейчас копии фильма практически распроданы по всему миру. Возможно, один из факторов обеспечивающих коммерческий потенциал — актёрский дебют известной модели Марии Палм.

Прежде чем утвердить её на роль, режиссёр рассмотрел кандидатуры более 70 моделей. Мадс Маттисен признаётся, что у дебютантки мало общего с героиней, однако её опыт в модельном бизнесе очень помог в создании кино. Он тщательно работал над окружением героини, стараясь чтобы все выглядело максимально реалистично: посещал агентства и фотосъёмки, привлёк к проекту команду французского журнала L'Officiel. Картина «Топ-модель» с её потрясающими видами Парижа и красивыми женщинами представляет собой настоящий праздник для глаз и вместе с тем историю о наивности и ошибочной логике.


«Возвращение домой»
Норвегия, 2015 год
75 мин
Режиссёр: Хенрик Мартин Дальсбаккен 

Ещё один участник смотра «Балтийских дебютов» прибудет в Россию с берегов Северного моря. Дебютный игровой фильм норвежца Хенрика Мартина Дальсбаккена рассказывает историю отца семьи, который возвращается домой после года военной службы в Афганистане. Воссоединение проходит не просто, и постепенно он начинает отдаляться от жены и детей. Однажды утром герой уходит на охоту и не возвращается вечером, как обещал. Двое братьев-подростков решают отправиться на его поиски в горы. Чем больше они отдаляются от цивилизации, тем ближе становятся друг к другу. Братья следуют за уликами, оставленными их отцом, пока не становится понятно, что это намеренное испытание их смекалки. В своём путешествии мальчикам приходится принимать взрослые решения, а главное — осознать ответственность друг за друга. 


Хенрик Мартин Дальсбаккен рассказывает, что история основана на его личном опыте взросления: «Отправной точкой стало трагическое событие, которое произошло с моим братом два года назад. Скорбь натолкнула меня на мысли о том, что лежало в основе наших братских отношений, как они развивались всю жизнь. Этот проект очень важен для меня, как исследование отношений между близкими людьми, а также как способ выпустить боль утраты и изложить воспоминания детства, сформировавшие меня как личность». 

Фильм был номинирован в качестве кандидата от Норвегии на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Кроме того, «Возвращение домой» — участник ряда других международных фестивалей и обладатель главного приза фестиваля Nordic Film Days Lübeck (2015). 




Автор: Кристина Манжула




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа