То же самое касается, по словам замминистра, и мощности автомобиля, которая также влияет на стоимость ОСАГО. «МВД нам предоставило статистику, которая прямо указывает что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля», — сообщил он. Поэтому, считает чиновник, привязывать количество лошадиных сил к стоимости полиса не имеет смысла.
Насколько при этом может подешеветь ОСАГО, Алексей Моисеев не сообщил, уточнив, что благодаря нововведениям выиграют владельцы более мощных машин. «Если не будет повышательного коэффициента, то остается базовый тариф», — сказал он.
Вместе с тем в Минфине пока не готовы отвязать стоимость полиса ОСАГО от возраста автомобиля. «Как правило у более старых автомобилей есть проблемы с надежностью элементов тормозной системы, рулевого управления. Поэтому здесь есть вопросы», — пояснил замминистра.
Кроме того, по словам Моисеева, необходимо вдвое увеличить выплаты автовладельцам, оформляющим ДТП по европротоколу. Сейчас максимальный размер выплат по европротоколу составляет 50 тыс. руб. Моисеев также добавил, что у автовладельца должна быть возможность выбрать сервис, в котором страховщик предлагает отремонтировать машину. Одним из критериев, считают в Минфине, может стать то, насколько близко автосервис находится от места проживания клиента страховой компании. Гражданин должен иметь право пожаловаться на качество сервисных работ страховщику, чтобы не оставаться один на один с работниками автосервиса, добавил Моиссев.
Облегчить жизнь Минфин намерен и владельцам новых автомобилей. Они получат возможность оформлять полис страхования сразу на 2-3 года. По словам Моисеева, это позволит автовладельцу не бегать в страховую компанию каждый год. При этом, уточнил чиновник, оплата полиса может быть проведена в рассрочку и при расчете цены на каждый год с учетом числа аварий (коэффициент «бонус-малус»).
Альберт Кошкаров, РБК
Фото: Момотюк Сергей / Фотобанк Лори