Исламский проповедник Фетхуллах Гюлен, которого турецкие власти обвиняют в организации попытки переворота, считает, что Анкара вынужденно пошла на сближение с Россией из-за недостатка других вариантов.
В последнее время отношения РФ и Турции, резко ухудшившиеся после того, как турецкие ВВС в ноябре прошлого года сбили над Сирией российский самолет Су-24, начали налаживаться. Первого июля в Сочи впервые за долгое время встретились главы МИД России и Турции Сергей Лавров и Мевлют Чавушоглу. А 9-го августа в Санкт-Петербурге прошла первая после кризиса встреча президентов России и Турции Владимира Путина и Тайипа Эрдогана, на которой было принято решение о перезапуске двусторонних отношений.
Сейчас у Турции много проблем. И я думаю, что эти шаги олицетворяют собой отчаянные действия из-за недостатка альтернативных вариантов, — заявил Гюлен в интервью телеканалу Al Arabiya, отвечая на вопрос, считает ли он сближение Турции с Ираном и РФ новым курсом во внешней политике или способом давления на Запад.
По мнению Гюлена, экстрадиции которого Анкара добивается от США, примерно во время крушения самолета они (руководство Турции – ред.) угрожали России, а теперь пытаются с ней сблизится.
Но нужно понимать, что (президент РФ Владимир) Путин – очень умный человек, очень умный лидер, и я не думаю, что действия (президента Турции Тайипа) Эрдогана смогут легко ввести его в заблуждение, — заявил Гюлен.





