В связи с уходом многих автопроизводителей с российского рынка, программа московского автосалона вызывает опасения – будет ли там что посмотреть. Впрочем, удивить обещают китайцы, Мерседес и… АвтоВАЗ.
Несмотря на относительную стабилизацию экономики, рынок новых автомобилей продолжает падать. За семь месяцев 2016 года было продано на 6,7% меньше автомобилей чем за аналогичный период 2015 – далеко не самого успешного для этого рынка года. Мало того – рынок подержанных машин тоже стоит и не хочет двигаться.
Это усугубляется уходом с российского рынка концерна GM, который продавал хоть и не самые дешевые, но и далеко не самые дорогие автомобили. Что Opel, что Chevrolet были представлены в России скорее в среднем и нижнем ценовом сегменте – основная масса от 600 000 до 1,5 миллиона рублей. И хотя это расширило нишу для вышедшей Весты, чуда не произошло и рынок все-таки продолжает падать.
В конце 2015 были и панические настроения, предвещавшие массовый исход иномарок из России, чего, разумеется, не произошло. Более того – даже Chevrolet оставил несколько своих моделей, которые сейчас продает. Так что за вычетом Opel и около 15 моделей разных производителей, вроде бы все по-прежнему. Вроде, но не совсем. Ведь от участия в Московском автосалоне многие автопроизводители, почему-то отказались.
И это действительно загадка, ведь в условиях кризиса нужно вести агрессивную маркетинговую и рекламную политику. Например, автор административной технологии Л. Рон Хаббард и вовсе в условиях падения спроса говорит об усиленном продвижении как о первом шаге, которые необходимо применять для решения ситуации.
И вот на фоне массовых отказов крупных европейских и японских игроков, мы получаем весьма интересный коктейль из большого количества китайских производителей, корейцев Hyundai и KIA, приправленного аж 29 машинами от АвтоВАЗа, включая 6 концептов и таким же количеством автомобилей Mercedes. Из Европы будет еще Volvo, который представит свой новый флагманский седан S90. Возможно, будут несколько премиальных спортивных брендов, но для среднего посетителя салона это будет не так важно. О чем думают остальные – интересный вопрос.
Кстати, Mercedes уже вовсю начал издеваться над своими конкурентами, по поводу их отсутствия на автосалоне, давая язвительные объявления на радио. Да и в принципе последний год их рекламная и маркетинговая политики в России демонстрирует сильное желание захватить освобождающиеся ниши и укрепиться в них. И даже ценовая политика не сильно портит это стремление, потому как марка имеет премиальный статус, и изначально не была рассчитана даже на средний класс.
Так что, предоставим корейцам и китайцам возможно удивить нас. Ну и на АвтоВАЗ тоже посмотрим. Вполне возможно, что и они смогут удивить концептами и новыми вариациями старых машин.