«Предприятие в Ижевске, где выпускают популярный автомобиль Lada Vesta, будет работать в пятидневном графике», — пояснил сотрудник пресс-службы автозавода.
АвтоВАЗ только 15 августа вернулся на пятидневную рабочую неделю. До этого с 25 июля сотрудники компании находились в корпоративном отпуске. Еще до этого на протяжении почти полугода (с 15 февраля 2016 года) на предприятии действовал режим четырехдневной рабочей недели. О возможности возвращения к сокращенной рабочей неделе говорил в июне 2016 года президент АвтоВАЗа Никола Мор, отмечавший, что решение «будет зависеть от условий на рынке».
В начале 2016 года глава профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев говорил, что после перехода на четырехдневную рабочую неделю заработная плата среднего сотрудника компании сократится на 20%. Но при этом ему гарантируется рабочее место, отмечал глава профсоюза.
В июле 2016 года министр труда России Максим Топилин сообщил журналистам, что АвтоВАЗ с августа может перейти на режим трехдневной рабочей недели, однако позднее Зайцев заявил об отсутствии таких планов. «Нет совершенно никаких даже разговоров, что у нас якобы планируется трехдневка. Тем более что в августе мы выходим из летнего корпоративного отпуска и начинаем работать в пятидневном режиме», — сообщил он.
В первом полугодии 2016 года продажи АвтоВАЗа, по данным компании, упали по сравнению с январем—июнем 2015 года на 11,6%, всего в России было продано 124 353 автомобиля Lada. При этом в целом российский авторынок сжимался быстрее (сокращение составило 15%), поэтому доля АвтоВАЗа даже выросла — с 19 до 19,8%.
В июле 2016 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, АвтоВАЗ сумел увеличить (по сравнению с июлем 2015 года) число проданных машин на 4%, до 21 754 автомобилей.
Евгений Калюков, РБК
Фото: Lada.ru