Я — олимпийский чемпион, и это звание со мной на всю жизнь

 »   » 
  • Опубликованно
  • Я — олимпийский чемпион, и это звание со мной на всю жизнь
Первую олимпийскую медаль российского бокса в Рио-де-Жанейро, которую завоевал Евгений Тищенко, иностранные болельщики встретили свистом

25-лений Евгений Тищенко стал главной надеждой олимпийской сборной России в боксе. Выиграв чемпионаты мира и Европы в 2015 году, он перестал считаться перспективным боксером, став звездой любительского бокса. В Рио Евгений подтвердил свой статус, победив в четвертьфинале двукратного чемпиона мира Клементе Руссо, которому уступил в финале чемпионата мира-2013. 

Финальный бой с Василием Левитом из Казахстана был очень напряженным и изматывающим. В последнем раунде Левит провел комбинацию правый прямой — левый боковой, и Тищенко «повело». Россиянину повезло: в острый момент его начал осматривать доктор, чтобы проверить серьезность рассечения. За это время Евгений немного отдохнул и смог достойно завершить бой.

Когда судьи отдали победу Тищенко, болельщики казахского боксера освистали россиянина. 

— После боя я поблагодарил соперника, — признался Тищенко. — Печально, что публика так восприняла мою победу. Конечно, я слышал свист, но не могу сказать, чем он вызван. В принципе в зале было больше казахских болельщиков, чем русских. Возможно, причина в этом. 

 

— Ваш бой будут активно обсуждать еще очень долго время. Что вы скажете Василию Левиту и его болельщикам, если после пересмотра боя поймете, что уступили?

— Если с Василием Левитом поступили несправедливо, то мне жаль его и всех болельщиков, которые поддерживали его. Однако если судьи отдали победу мне, видимо, у них были для этого основания. Шел близкий бой, и я сделал всё для победы. Не знаю, кому судьи отдали первый и второй раунды, но мне показалось, что их выиграл я. После окончания боя я ожидал любого вердикта. Ни я, ни мои секунданты не понимали, кому достанутся лавры победителя. Рад, что в итоге рефери поднял именно мою руку. Я старался отдать все свои силы, которые оставались у меня перед этим боем. 

— Что сказал вам тренер перед третьим раундом?

— Олег Меньшиков сказал мне: «Это — самый важный раунд в твоей жизни. Сделай всё, что в твоих силах».

— Вы были хорошо знакомы с возможностями Левита?

— Раньше я с ним никогда не встречался. Однако я всегда знал, что он очень сильный боксер. На нынешнем олимпийском турнире Василий еще раз это доказал. Многие сомневались, что он одолеет в полуфинале кубинца Савона, но Левит отлично сделал свою работу и оказался в финале. Моя тактика заключалась в том, чтобы работать первым номером, опережать передней рукой, не давать ему свободы действий. У меня не всё получилось — по ходу боя я получил несколько тяжелых ударов, однако на каждый его выпад я старался ответить своим. 

— У вас не было опасения, что бой остановят из-за полученного рассечения?

— Нет, рассечение было на голове. Несмотря на то что обильно шла кровь, она мне не мешала. Я рассчитывал отбоксировать все три раунда и не сомневался, что судьи не остановят бой. 

— Какой бой стал самым сложным за время турнира?

— Финал — с физической и психологической точек зрения. Левит боксирует по методикам советской школы. Он пытался навязать мне свою манеру ведения боя. Предыдущие бои были тоже тяжелые, я заставил болельщиков понервничать. Но это уже не главное. Я — олимпийский чемпион, и это звание останется со мной на всю жизнь. 

— Когда вы поверили в то, что можете стать олимпийским чемпионом?

— Я поверил в это только в начале 2016 года, когда подтвердили мою лицензию. У России было две лицензии в этом весе: у меня и Алексея Егорова. В Рио я смог доказать, что выбор в пользу моей кандидатуры стал неслучайным. Я возвращаюсь домой с золотом. 

— После Олимпиады перейдете в профессионалы?

— Возможно. Еще перед турниром я говорил, что если завоюю золото, то подумаю об этом. Сейчас мне надо отдохнуть. Только после отпуска я приму решение, куда двигаться дальше: остаться в сборной России еще на один олимпийский цикл или перейти в профессионалы. 

— Есть информация, что вы контактировали с промоутерской компанией «Мир бокса»...

— Да, у меня был разговор с Андреем Рябинским (президент компании «Мир бокса», вице-президент Федерации профессионального бокса России. — «Известия»). Но ничего конкретного для себя я пока не решил.

— Что вам мешает перейти в профессионалы и рассчитывать на путевку в Токио-2020?

— Я считаю, что это невозможно, хотя боксерам-профессионалам и разрешили принимать участие в Олимпийских играх. Это абсолютно разные виды спорта. Надо делать выбор: либо одно, либо другое. В Рио приехали четыре боксера-профессионала, и все они выбыли из турнира на первых стадиях. 

— В детстве вы выбирали между баскетболом и боксом. Почему остановили свой выбор на последнем?

— Я неплохо играл в баскетбол на школьном уровне, но изначально сделал выбор в пользу бокса. Я не сомневался, что мое место именно на ринге. 

— Правда, что вы работаете полицейским в метро Санкт-Петербурга?

— Да, это не секрет. 

— Вы имеете звание старшего сержанта. Рассчитываете на повышение?

— Посмотрим. Пока я нахожусь в Рио-де-Жанейро и не думаю об этом. За оставшуюся неделю хочется посетить как можно больше соревнований с участием наших спортсменов. 

— Что бы хотели посмотреть?

— Я пытался сходить на волейбол и гандбол, но билетов в продаже уже не было. За оставшиеся дни хочу сходить на игровые виды и художественную гимнастику. Также буду активно поддерживать своих земляков из Белгорода в боксе. Надеюсь на их успех. В Белгород должны вернуться три олимпийских чемпиона (Тищенко первый раз улыбается). Еще забыл Сергея Тетюхина (капитан мужской сборной России по волейболу. — «Известия»). Я горжусь, что он из моего города. Это его шестая Олимпиада, болею за него и всю волейбольную сборную.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа