Следом за длительным спадом, когда-то крупнейший европейский сегмент среднеразмерных автомобилей набирает обороты и второй год подряд демонстрирует стабильный рост, а новые модели, такие как Skoda, Renault и Toyota поддерживают темп роста сектора.
Высокий спрос на Skoda Superb позволил ему опередить Ford Mondeo и Opel/Vauxhall Insignia и вывел автомобиль (семейство Суперб) на второе место в сегменте, после Volkswagen Passat, который занимает командные высоты среди всех массовых среднеразмерных автомобилей в Европе.
Тем временем, новый Renault Talisman вошел в Топ 10 среднеразмерного сегмента, заняв восьмую позицию, сообщает JATO Dynamics. Благодаря этому, после ряда лет низких продаж своих старых моделей Laguna и Latitude, французский автопроизводитель получил импульс к росту в секторе.
Успех третьего поколения Superb, который появился у дилеров Skoda в середине 2015 года, а также 42-процентный рост продаж переработанного Toyota Avensis, по ожиданиям аналитиков LMC Automotive увеличат общий объем сегмента до 688,000 машин в 2016 году. Это превысит прошлогоднюю отметку в 630,987 проданных машин, лучший результат для среднеразмерного сегмента с 2012 года.
Тем не менее этот тренд является временным явлением. LMC прогнозирует, что продажи в среднеразмерном сегменте постепенно сползут до 594,000 машин к 2020 году. Так как общие европейские продажи, тем не менее продолжат расти, то доля среднеразмерного сегмента на рынке Европы сократится с 4.4 процентов в прошлом году до 3.5 процентов к 2020 году. Уже более десятилетия автопроизводители продолжают бороться за привлечение к сегменту более состоятельных покупателей. Ттак в 2000 году европейские покупатели приобрели 1.7 миллиона массовых среднеразмерных авомтобилей, что составило 11 роцентов от рынка.
Аналитик JATO, Фелипе Муноз говорит, что имеется три причины приводящие к коллапсу продаж сегмента. «SUV-ы (внедорожники и кроссоверы) увеличивают свою популярность, премиум автопроизводители продают более доступные модели начального уровня, и такие крупные игроки, как Honda, Fiat и Nissan покинули сегмент», - сказал он.
Еще больше автопроизводителей намеревается покинуть сегмент. LMC уверена, что Citroen станет следующим брендом который покинет сегмент после прекращения производства C5 к концу десятилетия. За первые пять месяцев Citroen продал в Европе всего 4,449 экземпляров C5. Тем временем, Toyota все еще не подтверждает, что они заменят третье поколение выпускаемого в Великобритании Avensis, который недавно получил фейслифт, впервые с 2008 года, как он появился на рынке. «Мы продолжим производство, насколько это будет возможно, после чего проанализируем ситуацию и посмотрим, какие модели будут лучшими для того, чтобы предложить их на рынке», - сказал Automotive News Europe генеральный директор Toyota Europe Йохан ван Зил. «Сейчас же мы наблюдаем мощное смещение рынка в сторону внедорожников/кроссоверов».