Российские теннисисты закончили свое выступление на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в одиночном разряде. Дарья Касаткина и Евгений Донской практически синхронно уступили своим соперникам в 1/4 и 1/8 финала соответственно. От России борьбу за медали продолжат только Екатерина Макарова и Елена Веснина, уверенно переигравшие испанок Гарбинье Мугурусу и Карлу Суарес-Наварро в четвертьфинале парного разряда.
В 1/2 финала наши девушки сыграют против чешской пары Люция Шафаржова – Барбора Стрыцова. В преддверии решающих матчей с Весниной и Макаровой побеседовал корреспондент «Известий» Тимур Ганеев.
— Вы остались единственными представителями российского тенниса в турнирной сетке Олимпийских игр. Это двойная ответственность?
Макарова: Обидно, что наши ребята проиграли в одиночке. И Донской, и Касаткина здорово выглядели на протяжении всего турнира, но сегодня у них не пошло. Как случилось, так случилось — мы попытаемся отыграться за всех. Мы не думаем о том, что можем обеспечить себе медаль, выиграв только в одном матче. Стараемся играть матч за матчем. Выходим бороться с конкретными соперниками и делаем свою работу.
Веснина: На турнирах «Большого шлема» мы часто остаемся последними. Уже привыкли к такой практике.
— В полуфинале вам будут противостоять Люция Шафаржова и Барбора Стрыцова. Российским теннисисткам в Рио постоянно попадаются представители Чехии...
Макарова: Шафаржова и Стрыцова в хорошей форме. Это будет непростой полуфинал. Надо настраиваться самым серьезным образом. Они будут наказывать даже за малейшие ошибки.
Веснина: Это началось еще с юниорских турниров до 14, до 16 и до 18 лет. Нам всегда попадались чешки. Они очень хорошо играют в парах на крупных турнирах. Эти Олимпийские игры не стали исключением — из четырех оставшихся пар две будут представлять именно эту страну.
— А ведь в парах мог быть русский финал...
Макарова: Мы на это рассчитывали. Жаль, что Кузнецова и Касаткина проиграли свой четвертьфинал. Они были очень близки к победе, но где-то не повезло (российские теннисистки имели три матчбола, но все-таки уступили Главачковой и Градецки. — «Известия»).
— Светлана Кузнецова сказала, что об этих Играх она будет вспоминать с ужасом. Что скажете вы?
Веснина: Мы изначально знали, что из-за огромного количества болельщиков, прессы и спортсменов будут какие-то организационные сбои. Однако мы понимаем, зачем мы сюда приехали. Мы не такие избалованные, не «голубых кровей». Я и Катя проходили через тяжелые турниры, ездили по маленьким городам, останавливались в захудалых гостиницах. Ничего страшного здесь не произошло, нам несложно себя перестроить. Наоборот, нам приятно здесь находиться. Мы получаем радость от каждого дня, проведенного в Рио. Рада, что мы попали на эти Игры. У нас были сложные времена, был даже вариант, при котором мы могли не отобраться на олимпийский турнир.
Макарова: Олимпиада для нас праздник, как нас учили в детстве. Это соревнование очень высокого уровня. Да, здесь что-то недостроено, что-то не до конца готово, но у нас и не было мысли о сверхкомфорте. Заранее знали, что будут небольшие трудности, и готовились к ним.
— Ваши партнеры по команде жаловались на плохую еду...
Веснина: Перед турниром мы всегда едим рис и курицу. Тут эти два продукта очень вкусные. Понятно, что в Олимпийской деревне нет мишленовских ресторанов, нет особого разнообразия, но в целом всё хорошо.
Макарова: Когда в детстве я играла на маленьких турнирах, мама покупала мне продукты в магазине и резала салаты со сметаной, которые я ела в своем номере. Надо быть проще. Тут ходишь, выбираешь еду — горячее, салаты... Мы не экспериментируем и не берем блюда, которых не знаем.
— Вам здесь нравится больше, чем в олимпийском Лондоне?
Веснина: Здесь мы с Катей чувствуем олимпийскую атмосферу больше, чем в Лондоне. Там мы жили в городском доме, а играли на кортах Уимблдона. Буквально за месяц до Игр-2012 был Уимблдон, и мы как будто бы вновь вернулись на тот турнир. Было две вывески с олимпийскими кольцами — и всё. Вот в Пекине-2008 тоже было очень классно.
Макарова: Бразилия — экзотическая страна. Мы получаем удовольствие от нахождения здесь. Каждый вечер собираемся около экранов телевизоров и смотрим соревнования с участием российских спортсменов.
— Какие соревнования уже удалось посмотреть?
Веснина: Много смотрели фехтование. Мы никак не разберемся в правилах рапиры, а в шпаге уже разобрались (смеется). Видели победу Инны Дериглазовой. Матч сборной России по гандболу со шведками. Плавание смотрим каждый день. Очень переживаем и поддерживаем Юлию Ефимову — мы видели ее в Олимпийской деревне в день первого заплыва и пожелали терпения и сил.
Макарова: Хотелось бы посмотреть хоть какое-то соревнование вживую, но из-за плотного графика игр это пока не удается.
— С кем-нибудь познакомились в Олимпийской деревне?
Веснина: Когда мы ждали олимпийский автобус, мимо нас прошел Усэйн Болт (ямайский легкоатлет, шестикратный олимпийский чемпион. — «Известия»). Мы замерли с телефонами в руках и хотели с ним сфотографироваться. Но так и не решились — постеснялись. Он посмотрел на нас и прошел мимо. Теперь хочется посмотреть, как он бежит.
Макарова: Мы боимся трогать спортсменов. В этот момент он может настраиваться, думать о чем-то своем. Мы судим по себе — иногда хочется спокойно поесть, а не фотографироваться с болельщиками.