Готовы ли вы к автомобилям без зеркал, автопроизводители готовы...

 »   » 
  • Опубликованно
  • Готовы ли вы к автомобилям без зеркал, автопроизводители готовы...

Технология «беззеркального» автомобиля уже готова, однако удобное для водителей расположение экранов еще потребует некоторых усилий.

Концепт кары уже многие годы щеголяют отсутствием зеркал, и соответственно, обтекаемыми формами без выступающих частей, однако серийные автомобили пока еще не отказываются от боковых зеркал. Дело в том, что до последнего времени, дисплеи и камеры заднего вида не обеспечивали эффективной, с точки зрения цены, замены для зеркал. Сегодня, благодаря множеству технологических прорывов, уже существуют миниатюрные смартфоны, однако автопроизводители все еще не торопятся заменить традиционные, габаритные зеркала, в том числе ввиду законодательных требований. Однако вскоре многое может измениться.

Япония стала первой страной позволившей эксплуатацию автомобилей без зеркал, сообщает Automotive News, очевидно это является следствием общей насыщенности страны передовой электроникой и «виртуализацией». В ответ на это, многие поставщики авточастей начали готовить свои предложения сразу в большом разнообразии вариантов и дизайнов. Первые шаги в этом направлении делает в США Cadillac, предлагая на своем новом седане CT6 дисплей вместо зеркала заднего вида (как опцию). Однако для замены боковых зеркал аналогичной технологией с боковыми камерами, пока еще требуется получения одобрения со стороны законодателей.

Поставщики запчастей собираются предлагать вместо зеркал боковые камеры и дисплеи, что должно улучшить обзор водителя.

 

Однако от использования новой технологии выиграют не только поставщики. За счет отказа от боковых зеркал автопроизводители смогут снизить коэффициент аэродинамического сопротивления, что приведет к сокращению расхода топлива, в то же время более чистые линии и формы уменьшат «слепые зоны».

Automotive News отмечает, что по оценке японского поставщика частей Ichikoh, к 2023 году около 29 процентов выпущенных в Японии автомобилей будет оснащена вместо зеркал камерами заднего вида, а 12 процентов, вместо боковых зеркал будет пользоваться боковыми камерами. Другие производители частей, такие как Bosch, уже внедрили эту технологию, однако все еще основным барьером на пути применения этой технологии на многих мировых рынках являются законодательные ограничения.

Однако оставив в стороне законодательные проблемы, нужно еще решить, на первый взгляд простую техническую задачу. В частности, где же установить дисплеи для замены боковых зеркал? На деле имеется не так уж и много вариантов, которые пробуют автопроизводители. Один из вариантов, встроить экраны в приборную панель, вместо или рядом с боковыми вентиляционными отверстиями. Другой вариант, установить их на передних стойках, по бокам лобового стекла (однако в легковых автомобилях они достаточно тонкие для этого), что уже делается на некоторых коммерческих грузовиках. И третья альтернатива, установка экранов или проецирование изображения по верхней кромке ветрового стекла, обеспечивая панорамный обзор всего происходящего за автомобилем.

На деле не так много удобных мест для расположения экранов бокового обзора.

 

Еще одним барьером на пути внедрения технологии – это приемлемость для потребителей. Насколько они готовы принять подобную замену. Одно дело предложить вместо боковых зеркал экраны, на том же месте, другое изменить привычный для подавляющего большинства покупателей облик автомобиля, заменив это технологическими преимуществами. Первый опыт с заменой в Cadillac зеркала на экран привел к неоднозначным результатам; экран заднего обзора не приводит к радикальному улучшению обзора назад, в то время как водителю требуется одна две секунды.чтобы сфокусировать зрение на экране. Этот же эффект вы можете наблюдать переводя взгляд с удаленной точки на экран смартфона и назад. Вашим глазам требуется некоторое время, чтобы настроиться на «искусственное» изображение демонстрируемое дисплеем, в то время как в случае с зеркалом ничего подобного не происходит. Однако, по крайней мере в случае Cadillac, такая система может быть полезной в роли камеры заднего вида в купе с низким силуэтом и толстыми задними стойками или других ситуациях с плохой видимостью. Но и при этом, информационный экран уже обеспечивает намного более широкий угол обзора при парковке назад.

Вкратце, всего лишь дело времени, пока технология станет настолько дешевой, чтобы заменить зеркала; покупатели вскоре убедятся, что она лучше и безопаснее, или, как минимум, не хуже обычных плоских стеклянных зеркал.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа