Государственная компания «Автодор» по поручению правительства разработала варианты введения платы за проезд в аэропорт «Домодедово», сообщает газета Ведомости.
Первый вариант – реконструкция дороги А-105 с введением платного проезда. Проект оценивается в 19,7 млрд руб. Как отметил источник издания, этот вариант волне возможен, поскольку существует достаточное количество альтернативных маршрутов.
Второй вариант стоимостью 20 млрд руб. Он предусматривает расширение дороги до аэропорта, при котором в середине будет сделано две платные полосы в каждую сторону, а по краям — по одной бесплатной полосе. Этот вариант всерьез не рассматривает даже сам «Автодор», признает участник обсуждения.
Есть и дешевый вариант — оставить А105 бесплатной и построить новую 6-километровую платную дорогу от 40-го км М4 «Дон» до «Домодедово», стоимость строительства оценивается в 10 млрд руб. Этот вариант одному из собеседников издания кажется оптимальным. По его словам, строительство новой дороги в том числе обеспечит спросом платную часть автотрассы М4 «Дон». В планах «Автодора» — сделать платной секцию с 21-го по 225-й км.
Окончательное решение примет правительство, предложения «Автодора» обсуждаются в Минтрансе в рабочем режиме, рассказывает федеральный чиновник.
Представитель«Автодора» отказался от комментариев. Представитель Минтранса говорит, что в официальном порядке такие предложения еще не вносились. К Шувалову предложения о введении платности на А105 еще не поступали, сказал представитель его секретариата.
Против платной дороги — аэропорт «Домодедово». Замечания по трем вариантам уже направлены в Минтранс, говорит представитель«Домодедово»: нужен комфортный вариант, который позволит не ухудшать конкурентоспособность «Домодедово». «Представленные варианты не только не улучшают транспортную доступность аэропорта, но также могут привести к срыву обязательств России в части надежного транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.», — предупреждает он.