Стратегию в течение нескольких лет разрабатывали Минтранс и госкомпания «Автодор». Для строительства сети магистралей потребуется около 7 трлн руб., причем в Минтрансе рассчитывают, что 30–50% суммы дадут инвесторы.
Первый этап стратегии предусматривает как завершение строительства уже начатых магистралей (трассы М11, ЦКАД), так и начало прокладки новых (дублер М7 Москва — Казань). Он продлится до 2020 года, всего будет возведено 3,6 тыс. км дорог. В ходе второго этапа будет построено еще около 14 тыс. км дорог, включая второй участок ЦКАД, трассы Екатеринбург — Великие Луки, Казань — Екатеринбург, Сочи — Новороссийск, Челябинск — Екатеринбург, Ижевск — Пермь.
Уже после 2030 года могут появиться трассы Красноярск — Владивосток, Пермь — Томск, обход Читы.
По программе ежегодно должно вводиться около 1 тыс. км дорог, на это нужно 350 млрд руб. из бюджета каждый год. Все проекты будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства, новые дороги станут платными.
Владислав Гордеев,РБК
Фото: ГК «Автодор»