На следующей неделе стартуют Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро. Боксерский турнир на них станет одним из самых продолжительных среди всех представленных видов спорта. Он пройдет с 6 по 21 августа, то есть стартует уже на следующий день после открытия Олимпиады и завершится в день ее закрытия. Российская мужская команда представлена в Рио в девяти весовых категория из десяти — нашего боксера не будет только в самом тяжелом весе (свыше 91 кг).
О перспективах российской команды в Рио корреспонденту «Известий» Тимуру Ганееву рассказал главный тренер национальной команды, олимпийский чемпион-2000 Александр Лебзяк.
— Вы уже определились с медальным планом на Олимпийские игры-2016?
— Да, конечно. Наш план — одно золото, одно серебро и две бронзы.
— В Лондоне у сборной по боксу было шесть медалей (1-2-3). У нынешней команды не такой высокий потенциал?
— Эта сборная — менее опытная, чем была у нас четыре года назад. Только два спортсмена ранее выступали на Олимпийских играх. Это Михаил Алоян и Андрей Замковой (оба стали бронзовыми призерами Лондона-2012. — «Известия»). Для всех остальных это будут первые Игры. Поэтому наш медальный план и рассчитан на пять медалей, но я бы не стал исключать, что его удастся перевыполнить. Каждый из девяти наших боксеров способен пробиться в полуфинал и гарантировать себе медаль.
— На кого возлагаете основные надежды?
— Мы знаем, что прогнозы — дело неблагодарное. Я знаю множество случаев, когда ставка делалась на одного боксера, а на топ-уровне выстреливал совершенно другой. Поэтому посмотрим, как будет складываться турнир. Повторюсь, я надеюсь на каждого.
— Эксперты выделяют в нашей команде чемпиона мира и Европы 2015 года Алексея Тищенко...
— Алексей — один из фаворитов своего веса (до 91 кг). Самое главное, чтобы он справился с психологическим давлением. Ты можешь выигрывать у своего соперника 10 раз подряд на различных международных стартах, но уступить ему на Олимпиаде. Это — очень сложный психологический момент. Если честно, в своей карьере я не чувствовал особой разницы между чемпионатом мира и Олимпийскими играми. Для меня ринг везде был одинаковым. Надеюсь, что Тищенко также обойдется без лишних нервов. Вся команда верит в его талант. Шансы на медаль, безусловно, есть — вопрос только в том, какого достоинства.
— Вы участвовали в Олимпийских играх и как спортсмен, и как тренер. На каком поприще вам сложнее?
— Тут ответ очевиден: когда ты едешь на Игры в статусе боксера, то отвечаешь только за себя. В качестве тренера ты отвечаешь за всю команду. Для меня это гораздо сложнее. Прежде всего эмоционально. С 6 по 21 августа нервоз у меня будет запредельный. Но ничего страшного. У нас очень сплоченный коллектив, который должен оправдать ожидания болельщиков.
— Какие Олимпийские игры вам запомнились больше всего?
— Игры 2000 года в Сиднее. Они для меня незабываемы. У нас был супердружный коллектив. Мы до двух-трех ночи ждали приезда ходоков, чтобы поздравить их с победой, а уже в 7 утра шли на взвешивание. Такой теплой и дружеской обстановки я не встречал никогда в жизни. Мы постараемся создать похожую атмосферу в Рио-де-Жанейро. У нас довольно маленькая делегация, но, как говорится, «нас мало, но мы в тельняшках».
— Как вы отнеслись к решению международных спортивных федераций не допускать российских спортсменов до Олимпийских игр?
— Нельзя строить свою доказательную базу исключительно на показаниях Григория Родченкова. Нужно было выслушать и другую сторону. Ричард Макларен был приглашен в Россию, но не посчитал необходимым приехать в нашу страну. Но что делать? Решение принято, и нам надо двигаться дальше. Отстранение легкоатлетов сделало моих подопечных еще злее. На ринге мы будем сражаться в том числе и за них.
— Лишние эмоции на ринге не помешают?
— Ребята все взрослые и понимают полноту ответственности. Уверен, что они справятся со своими эмоциями.
— Сейчас многие говорят, что против российских спортсменов будет очень строгое судейство. Готовите к этому своих подопечных?
— Мы не исключаем такого развития событий, но и не заморачиваемся на этом. Это — не в нашей власти. Мои ребята должны выходить на ринг и побеждать с таким преимуществом, чтобы ни один судья не смог вынести другого решения.