Cadillac запускает две новые модели и расширяет свою дилерскую сеть в Европе, чтобы еще раз подтолкнуть продажи в регионе, контролируемом такими премиум соперниками как BMW, Mercedes-Benz и Audi. Однако обновленные цели европейских продаж люксового бренда General Motors сравнительно скромные, по сравнению с последними планами, которые однако не удалось достичь.
В 2006-м GM предсказывал, что они смогут продавать 20,000 Cadillac в год в регионе к 2010 году, значительно увеличив продажи с 2,019 машин в 2005-м. Тогда Cadillac делал основную ставку на свою модель BLS, среднеразмерный седан на базе Saab 9-3, однако BLS оказался провалом.
Теперь Cadillac собирается достичь ежегодных продаж в 5,000 машин в Европе к концу десятилетия. Прогноз включает спортивные автомобили GM: Corvette и Camaro, которые в Европе продаются дилерами Cadillac. В прошлом году GM продал в Европе 1,131 моделей Corvette и Camaro и лишь 579 Cadillac-ов.
Ведущими в «продуктовом наступлении» бренда станут большой седан CT6, новая флагманская модель бренда, и среднеразмерный кроссовер XT5 приходящий на замену SRX.
«Мы желаем достичь естественного роста», - говорит Барнабас Винцзе, менеджер по расширенному планированию и маркетингу продуктов Cadillac в Европе.
Ключем для подобного роста является дилерская сеть бренда, сказал он. «Мы продаем в 12 европейских странах. Определенные страны имеют лишь одного дилера. Это неверная основа для бизнеса».
Cadillac борется в Европе с большой немецкой премиум тройкой BMW, Mercedes и Audi, на которые, сообща, приходится 85 процентов премиум рынка региона.
Винцзе говорит, что в регионе Cadillac все же останется нишевым брендом.
Так Cadillac не представляет дизельных моделей, несмотря на их высокую популярность среди европейских премиум покупателей. На дизели приходится примерно половина от продажновых автомобилей в Европе, а в некоторых премиум сегментах на их долю приходится даже еще большая часть.
Кроме того Cadillac не производит праворульных версий, чтобы продавать их в Великобритани, втором крупнейшем авотмобильном рынке Европы после Германии. В настояее время крупнейшими для бренда являются три европейских рынка, Германия, Швейцария и Швеция.
«Нестандартная альтернатива»Руководители Cadillac говорят, что целью бренда является привлечение европейских покупателей предлагая хорошо оборудованные бензиновые автомобили позиционирующиеся как модели с хорошим соотношением цена/качество, являющимися нестандартной альтернативой для богатых городских покупателей, не ездить на чем-то отличающемся от немецких премиум моделей.
Будущие Cadillac получат улучшенную экономичность, так, что бренд сможет конкурировать с доминирующими на рынке дизелями, сказал Винцзе, не вдаваясь в детали.
Модели CT6 и XT5 поступят в продажу в Европе с 5 сентября. Седан CT6 будет стоить в пределах от 73,500 до 94,500 евро в Германии. Цена на кроссовер XT5 будет между 48,800 и 66,800 евро.
Как сообщают источники близкие к GM, CT6 будет доступен также в версии плагин гибрид.
В настоящее время наиболее экономичным двигателем Cadillac предлагаемым в Европе является 2.0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, предлагаемый в седанах ATS и CTS. Сейчас нет планов приспособить этот двигатель к CT6 или XT5, которые используют бензиновые двигатели V-6, сказал Винцзе.
GM учредил новое европейское подразделение, которое должно продвигать и распространять их автомобили. Прежний импортер бренда, Kroymans, закрылся в 2009 году.
Новый глава в Европе, Феликс Веллер, начет работать в сентябре. Веллер являлся главой по продажам и маркетингу Cadillac на Ближнем Востоке, а до этого работал в Audi и Mercedes занимаясь продажами и дилерской стратегией.