Одноэтажное здание площадью 334 кв. метров было введено в эксплуатацию приемочной комиссией и распоряжением префектуры ЦАО в 1998 году, спустя шесть лет объект купил предприниматель Виктор Брикошин. Теперь Госинспекция по недвижимости уведомила владельца, что он обязан снести постройку как самовольно возведенную - в рамках второй волны сноса самостроя, инициированной мэрией в этом году.
В отличие от остальных владельцев торговых точек, в том числе выигравших суды первой инстанцией, Брикошину удалось в нескольких арбитражных разбирательствах доказать, что его здание не является самовольно возведенным. Это подтвердили суды в 2005 и 2014 годах.
В заявлении в СК владелец павил 1000 ьона указывает, что чиновники знали о судебных решениях и не имели права их игнорировать. Он также отмечает, что строение не попадает под действие ст. 222 ГК РФ, поскольку была проведена работа по защите коммуникаций.
По вопросу с объектом на Зубовском бульваре наступила преюдиция: по закону ранее установленные в арбитражном суде обстоятельства уже не требуют доказательства в дальнейшем, - говорит адвокат Сергей Бадамшин. При этом его коллега Артур Айрапетов отмечает, что в первую волну сноса самостроя из 104 объектов около 75 владельцев имели решения арбитража на руках, но это не помогло.
В московском правительстве отвергают доводы недовольных. Все сейчас показывают решения судов, договоры купли-продажи, но это не имеет значения, если посмотреть действующую редакцию 222-й статьи. Если бы город в 1990-е давал разрешение именно на строительство капитального объекта, он бы все равно не дал строить на первой линии Садового кольца объект недвижимости прямо перед уже стоящим там зданием, это очевидно, - настаивает начальник Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Сергей Шогуров.
Напомним, первая волна сноса торговых павильонов, признанных властями города опасным самостроем , состоялась в феврале 2016 года. В том списке было 104 объекта, и практически все они были демонтированы бульдозерами в ночь на 9 феврале, которая получила название ночь длинных ковшей. После этой операции собственники уничтоженных павильонов, имеющие на руках документы, что это был не самострой, начали судиться с мэрией. Дело уже дошло до Конституционного суда. Владельцы построек, оказавшихся во втором списке, написали письмо президенту Владимиру Путину с просьбой наложить мораторий на снос до решения КС.