По замыслу Минфина, министры, их заместители и директора департаментов не должны ни арендовать, ни брать в лизинг автомобили в двигателями мощностью больше 200 лошадиных сил, а остальные чиновники должны довольствоваться машинами с двигателями 150 л. с. Эти же ограничения касаются и услуг такси.
Новые ограничительные меры в случае их одобрения отсекут значительную долю популярных у чиновников машин – двигателями мощностью более 200 л. с. оснащены почти все автомобилей представительского и бизнес-класса Audi, Mercedes, BMW, указывают эксперты.
Напомним, с 1 января 2016 года в России вступили в силу ограничения по закупкам служебных автомобилей для государственных органов: для глав федеральных органов власти их стоимость не должна превышать 2,5 млн рублей за штуку, для руководителей федеральных агентств - не выше 2 млн, для глав структурных подразделений федеральных госорганов - не больше 1,5 млн рублей
Впрочем, некоторые ведомства загодя подготовились к таким ограничениям, накупив дорогих авто под конец 2015 года.
Эксперты же предположили, что отечественные министерства и ведомства легко смогут обойти запрет на закупку роскошных машин – просто станут их арендовать, отмечает газета. Расширить ограничения в этом плане поручил президент Владимир Путин в декабре 2015 года, уточнили в Минфине.
В марте этого года премьер Дмитрий Медведев подписал постановление об ограничении нормы мощности автомобилей, которые руководители государственных ведомств и их структурных подразделений вправе брать в аренду: для машин с персональным закреплением мощность не должна превышать 200 л.с, а на автомобили, которые предоставляются по вызову, - 150 л.с.
Это должно минимизировать возможности, связанные с арендой дорогостоящих, то есть неоправданных эксплуатацией государственной службой за государственный счет автомобилей, - пояснил тогда премьер.