Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России уменьшились в июне 2016 года на 12,5% (после падения на 14,5% в мае, 8,5% в апреле, 10% в марте, 13,4% в феврале и 29,1% в январе), составив 122,633 тыс. штук, следует из обзора комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За первые 6 месяцев текущего года в России было реализовано 672,140 тыс. машин, что на 14,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидером продаж в июне была марка Lada (22,229 тыс. машин, снижение на 16% в сравнении с результатом годом ранее). На втором месте оказалась KIA (12,780 тыс.; минус 8%). Третью строчку занял Hyundai (12,001 тыс.; снижение на 2%). Замыкают первую пятерку Renault и Toyota.
«Продажи июня не смогли существенно улучшить суммарный результат первой половины года. Рынок продолжил сжатие, выраженное двузначными цифрами, то есть быстрее, чем предполагалось в начале года. Учитывая это обстоятельство, АЕБ обновляет прогноз 2016 года до уровня 1,44 млн шт., что означает падение на 10,3% по сравнению с 2015 годом. Данный прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 года до уровня 6-7% или, иными словами, до половины от того, что мы наблюдали в текущем году», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По итогам минувшего года продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали на 36%, составив 1,6 млн штук. В декабре было реализовано 147 тыс. машин, что на 45,7% меньше результата аналогичного периода предыдущего года.
Ранее Шрайбер связывал продолжение падения продаж автомобилей в России с ослаблением рубля.