О том, что в правительстве изучают возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром — «третьей промсборки», сообщает в четверг газета «Коммерсантъ» со ссылкой на нескольких источников в отрасли.
Собеседники газеты рассказали, что соответствующие поручения получили Минэкономразвития и Минпромторг. В Минэкономразвития изданию подтвердили, что получили поручение представить предложения по введению «нового режима» поддержки автопрома, добавив, что вместе с заинтересованными органами власти разрабатывают проект концепции.
На данный момент в России действует два режима промсборки автомобилей (предоставление концернам таможенных льгот по импорту компонентов в обмен на локализацию производства). Первая промсборка действует с 2005 года. Она обязывает создать мощности по выпуску 25 тыс. машин в год с локализацией в 30%.
Вторая промсборка, подразумевающая более жесткие соглашения, действует с 2011 года. Данный режим подразумевает уже создание производства на 300-350 тыс. машин в год, локализацию в 60% и инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). У владельцев соглашений первой волны была возможность перезаключить контракт по новым правилам.
Сроки действия этих соглашений у автоконцернов истекают в разное время, но у большинства — в 2017–2018 годах, рассказали источники издания.
Собеседники рассказывают, что единой концепции «третьей промсборки» пока нет. Однако критерии локализации, по их словам, планируется «углубить». Принципиально новым критерием получения господдержки для зарубежных игроков на российском рынке станет «размер интеграции локальных производственных активов в глобальную цепочку поставок — причем речь идет об экспорте не только машин, но и автокомпонентов», рассказывают источники. Одни из них подчеркнул, что поручение должно быть реализовано к осени.
РБК
Фото: АвтоВАЗ