Один из лучших российских боксеров, чемпион мира по версиям Всемирной боксерской ассоциации (WBA) и Международной боксерской федерации (IBF) в первом тяжелом весе Денис Лебедев в интервью «Ленте.ру» рассказал о взаимоотношениях российских и украинских спортсменов, поделился мнением о недавнем бое Федора Емельяненко, а также оценил выступление сборной России на чемпионате Европы по футболу.
«Лента.ру»: Победа над Виктором Эмилио Рамиресом позволила вам объединить чемпионские титулы по версии WBA и IBF. Что дальше?
Лебедев: Ни для кого не секрет, что мечта каждого боксера — объединить все пояса. Сразу после боя с Рамиресом Тони Белью, владеющий чемпионским титулом по версии Всемирного боксерского совета (WBC), изъявил желание боксировать со мной. Мы послали команду на переговоры в Англию, но там нам популярно объяснили, что они пока не готовы. Надо понимать, что команда Белью не хочет боя со мной. Что ж, я не буду никого ждать. Я нахожусь в своей лучшей форме и готов боксировать с кем угодно. У меня есть определенные обязательства перед WBA и IBF по защите титулов, этим и буду заниматься. Надо только решить, какой титул защищать первым. Пока еще, к сожалению, не могу назвать ни имени соперника, ни тем более даты.
17 сентября в Гданьске состоится немаловажный для вас бой — между чемпионом мира по версии WBO Кшиштофом Гловацки и украинским претендентом, олимпийским чемпионом Лондона-2012 Александром Усиком. Кого считаете фаворитом?
У Гловацкого хорошие шансы на победу. Усик — очень талантливый боксер, но он, на мой взгляд, еще не совсем готов драться за чемпионский пояс в профессионалах. Отдам предпочтение поляку.
Все российские теннисисты, с которыми удалось пообщаться, утверждают, что поддерживают дружеские отношения с украинцами вне зависимости от политических катаклизмов. Как обстоят дела у боксеров?
Я могу сказать только за себя. В тренировочном зале Фредди Роуча в США, где я провожу очень много времени, занимается большая группа боксеров из республик бывшего СССР, в том числе и украинцы Тарас Шелестюк и Евгений Хитров. Мы все отлично общаемся, можно сказать, дружим. Проблем никогда не возникает.
Вы готовитесь к боям в США. Какие преимущества видите в тренировках за океаном?
В Америке лучше понимают тонкости бокса, лучше разбираются в тактике. Физическую форму можно прекрасно набрать и в России, но таких выдающихся специалистов как Фредди Роуч, настолько хорошо разбирающихся в мельчайших деталях и тактике бокса, у нас в стране не встречал. Именно за этим имеет смысл ехать в Америку, это в любом случае полезный опыт.
Manny Pacquiao talks with trainer Freddie Roach
Фото: Chris Hyde / Getty Images
Насколько полезным будет опыт для российских легкоатлетов, которых лишили права выступить на летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро?
Уверен, что это политический заказ. К российским спортсменам в мире сейчас относятся предвзято, мне об этом неоднократно говорили даже американцы. Спорт, безусловно, должен быть чистым, но тот скандал, который раздули вокруг российских легкоатлетов, имеет явный политический подтекст. Наказывать чистых спортсменов — это просто несправедливо.
Поговорим о справедливости. Недавно Федор Емельяненко провел свой второй после возвращения поединок — с Фабио Мальдонадо. Насколько обоснованным считаете его результат?
Считаю, что Федор бой выиграл. Я говорю так не потому, что я русский, а Федя — мой хороший друг. Просто он выиграл два раунда, а проиграл один. Да, поражение в первом раунде было безоговорочным, почти досрочным, но «почти» не считается. Я не согласен с бойцом смешанного стиля Сергеем Харитоновым, который сказал, что нигде, кроме России, победу Федору бы не отдали. Я боксер, но понимаю, как в смешанных единоборствах подсчитываются очки, здесь нет никаких секретов. Этот бой — классический пример того, как за счет стойкости и характера можно переломить ситуацию. Мальдонадо хотел добить Федора в первом раунде, но не смог. Емельяненко — молодец, а неудачные поединки бывают у всех.
Даже у сборной России по футболу? Как оцените ее результат на чемпионате Европы?
Я бы забрал половину зарплаты у футболистов и отдал ее в детские дома, интернаты и онкологические центры. Кому-то мои слова могут не понравиться, но я от них не откажусь. Футболисты получают баснословные деньги, но не зарабатывают их. Эти средства необходимо отдать детям. Нам надо развивать спортивные школы, помогать тяжело больным, а не платить десятки миллионов футболистам.