Что за марка такая — DS? Этот вопрос за неделю тест-драйва я слышал множество раз. Объясняю: это Citroen, хотя и непростой. Рожденное два года люкс-подразделение DS французской марки нынче отправилось в самостоятельное плавание: отныне машины под этим суббрендом продвигаются без привязки к родительской компании. Причем, в прямом смысле: на кузове — ни единого шильдика Citroen. Цель реорганизации — дать полноценный бой премиальным маркам, для чего, в общем-то, все это и затевалось.
Ну а само название — дань памяти революционной и легендарной модели Ситроена, выпускавшейся с 1955 по 1975 год и получившей неофициальный титул богиня (по-французски de-es).
А что за зверь такой DS4 Crossback?
Не стану утомлять читателя подробным описанием всех изгибов и линий дизайна машины. Имеющий глаза да увидит: DS4 Crossback красив. Конечно, найдутся те, кто найдет, к чему придраться, однако быть в центре обсуждения — это так по-французски, верно? А значит, эффект достигнут.
В нынешней украинской гамме Ситроена соперничать с DS4 Crossback по оригинальности облика может разве что авангардный Cactus — к слову, тоже позиционируемый производителем как кроссовер, хотя полного привода нет ни там, ни здесь.
Хэтчбек или кроссовер — второй по популярности вопрос, который задавали мне на парковках и заправках. Только передний привод и отсутствие даже электронного внедорожного помощника как, например, у Peugeot 2008 — как бы ни хотели ситроеновцы считать DS4 Crossback кроссовером, я не могу пойти у них на поводу. Конечно, если в их представлении понятие кросс ограничивается преодолением трамвайных путей и штурмом бордюров, тогда, как говорят американцы, okay: DS4 Crossback — кроссовер. А вот если перед капотом заканчивается лента асфальта, а дальнейший путь лежит по глинистому и, не дай бог, раскисшему грунту…
Приподнятый над дорогой кузов, защитные вставки в колесных арках, релинги на крыше… Первичные признаки указывают на принадлежность DS4 Crossback к кроссвоверам, однако подтвердить это звание полным приводом машина не может: такая трансмиссия не предусмотрена в принципе
Только увеличенного клиренса тут будет недостаточно. И, тем не менее, очень часто мне казалось, что я и вправду за рулем кроссовера — так уверенно DS4 Crosback шпарит по разбитой дороге, так упруго и плотно подвеска машины отрабатывает неровности. Тут главное — не увлечься, ведь передний свес великоват: того и гляди зацепишь чересчур высокую кочку губой под передним бампером.
Да и сухие цифры паспортных данных говорят о том же: угол въезда составляет 15,7 градуса, тогда как у большинства кроссоверов — 20—25.
Впрочем, сами французы наверняка удивились бы, скажи им, что кто-то примеряет DS4 Crosback к бездорожью: эта машина не для грязи, а для комфортного передвижения в различных условиях, b505 не исключая и легкую пересеченку.
О комфорте на свой французский лад возвещает и интерьер. Ведь общее оформления салона нам знакомо по хэтчбеку Citroen C4, на базе которого и построен DS4 Crossback, то, скажем, вариантов отделки сидений и внутренних поверхностей дверей насчитывается целых восемь!
Салон позаимствован у Citroen C4 и помимо шильдиков DS визуально от него ничем не отличается
Забота о владельце DS4 Crossback чувствуется, прежде всего, на передних местах: сиденья удобны настолько, насколько могут быть удобны обшитые перфорированной кожей кресла с электроприводом (есть память на два положение и регулировка поясничного подпора) и массажем.
И руль с пухлым ободом приятно ложится в руки, хотя нижний подрез по хорде уместнее смотрелся бы на спорткаре — при перехватах баранки в затычных поворотах руки то и дело спотыкаются об эту искусственную ступеньку.
Передние сиденья удобны, снабжены электрорегулировками и даже массажем. На втором ряду таких радостей жизни нет, да и по запасу пространства для ног DS4 Crossback не самый дружелюбный автомобиль
А вот на втором ряду места немного, а вход-выход затрудняют узкие задние двери. Особенно тесно здесь будет тесно высоким пассажирам, и в любом случае в дальнюю дорогу лучше отправляться вчетвером и по пути делать остановки для отдыха. К тому же, в угоду дизайну задние стекла сделаны неопускными.
Да и багажник не блещет объемом: 359 л при установленных сиденьях. Плюс — узкий проем и высоковатый порог. В остальном у DS4 Crossback все как у всех: крючки, затянутые сеткой отсеки для мелких вещей, раскладываемое в пропорции 40:60 заднее сиденье с лючком для длинномеров.
Багажник DS4 Crossback — не самый большой по объему, а покрузку-выгрузку багажа затрудняет высокий порог
Здесь вообще лучше жить спереди, ведь пассажирам галерки придется довольствоваться розеткой на 12В, небольшим боксом для мелочевки, куда едва влезет пачка сигарет или мобильник, и… По большому счету, все — не станешь же хвалить машину за наличие потолочных ручек или карманов в передних сидений, без чего не уже не обходятся даже модели классом ниже.
Все эти недочеты отходят на второй план, стоит лишь нажать изящную металлизированную кнопку запуска двигателя между передними сиденьями. Под капотом DS4 Crossback — турбодизель, и в данном случае я бы не пожелал машине иного мотора: этот самый мощный в гамме агрегат развивает 180 л.с. мощности и 400 Нм крутящего момента.
Причем на холостых оборотах о дизельной сущности мотора не догадаешься ни снаружи, ни внутри: шумоизоляция у машины отменная! Характерный рокот раздается, если резко прожать педаль газа, но при этом назойливым его не назовешь.
Турбодизель 2.0 BlueHDi: 180 л.с. и 400 Нм. Оснащен системой старт-стоп
А жать-то на педальку ой как хочется! Ведь полуторатонная машина с автоматом разгоняется до сотни за 8,6 с, что по современным меркам довольно неплохой показатель. При этом у коробки есть спорт-режим, а передачи можно переключать и вручную с помощью подрулевых лепестков.
Ну и — спасибо дизелю — расход топлива радует. В зависимости от напористости езды двигатель расходует 6,5—8,5 л/100 км, а особо бережливые водители, аккуратно обращаясь с правой педалью, смогут уложиться и 5,5 л/100 км.
При этом, невзирая на поднявшийся вместе с клиренсом центр тяжести, управляется DS4 Crossback по-легковому. И при этом дарит водителю массу положительных эмоций. Это, конечно, не эталон драйверского автомобиля, но повороты он прописывает, бодро отзываясь на повороты руля.
О подвеске я уже говорил, но будет не лишним упомянуть ее снова. Добрым, добрым и еще раз добрым словом — автомобилей с такой энергоемкой подвеской на украинском рынке единицы, а в такой стильной обертке DS4 Crossback похоже единственный в своем роде.
Что еще желать, чтобы не покидало приподнятое оранжевое настроение? Мне вот не хватало разве что полного привода. Впрочем, окунать в грязь такую красавицу у меня не повернулся бы руль — для настоящих внедорожных экзерсисов существуют другие автомобили.
Что до цен, то самый доступный DS4 Crossback обойдется в 647 тысяч грн: это будет машин со 120-сильным дизелем и автоматом. Стоимость единственной в украинской гамме бензиновой модификации (160 л.с. и автомат) стартует с отметки 681 тысяча грн. Ну а топ-версия с двигателем 2.0 BlueHDi мощностью 180 сил стоит уже почти 829 тысяч, ведь продается в единственной и богато оснащенной комплектации Sport Chic.