«АвтоВАЗ» решил расширить линейку машин для инвалидов. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Минтруда.
«В планах АвтоВАЗа увеличение линейки автомобилей для инвалидов, в партнерстве с Ижмашем (Ижевский автозавод — прим. «Ленты.ру»), имеющим опыт по выпуску соответствующих моделей», — приводятся в сообщении слова министра труда и соцзащиты Максима Топилина после встречи с руководством тольяттинского автозавода.
Топилин обсудил с президентом «АвтоВАЗа» Николя Мором перспективы развития производства на 2016-2017 годы и вопросы поддержки занятости на предприятии. Министр отметил, что ситуация на «АвтоВАЗе» стабилизируется, и напомнил, что с середины августа завод переходит на полную пятидневную рабочую неделю вместо четырехдневки.
Представитель «АвтоВАЗа» сообщил «Ленте.ру», что в настоящее время предприятие выпускает автомобили Lada Granta, оборудованные для управления инвалидами. «У нас есть сертифицированная машина для людей c ограниченными возможностями. Специализированные Granta продаются через дилерскую сеть, у завода есть финансовые взаимоотношения с Соцстрахом», — добавил собеседник. Он не смог уточнить, какие еще модели Lada могут быть включены в линейку машин для людей с ограниченными возможностями.
В мае текущего года Life сообщал, что Фонд социального страхования (ФСС) подготовил проект поправок в постановление правительства о перечне техсредств для инвалидов, не подлежащих обложению НДС, включающий машины с объемом двигателя 1,6 литра (в прошлом году максимальный объем моторов «инвалидок» ограничили 1,5 литрами). Это было сделано, чтобы вернуть в перечень Lada Granta, поясняли в ФСС. «Сейчас получить бесплатно инвалидку по линии Соцстраха можно, только если были получены увечья на производстве, в остальных случаях она продается по рыночной цене», — пояснял изданию председатель правления центра проблем инвалидов Александр Лысенко.
В конце 2013 года Игорь Комаров, занимавший тогда пост президента «АвтоВАЗа» говорил о планах предприятия по возобновлению производства модифицированной малолитражки «Ока», которая в советское время и 1990-е годы была самым распространенным автомобилем для инвалидов. Изначально машина выпускались в Тольятти, затем в Набережных Челнах и в подмосковном Серпухове (на «СеАЗе»). Машина сходила с конвейера «СеАЗа» вплоть до 2008 года, на остальных площадках ее производство свернули еще раньше. В 2011 году Ижевский автозавод в рамках госзаказа собирал для инвалидов автомобили Lada-2104, затем в программу включили «семерки».