Уже много раз говорилось, в том числе и на «ВО», что современная армия на Западе очень удачно пользуется пиар-технологиями и маркетинговыми инновациями в позиционировании своей силы в ущерб технологическим инновациям. Именно поэтому становится возможным появление удивительных или даже странных статей в иностранных СМИ.
Издание «Business Insider» опубликовало материал Alex Lockie, который является ассоциированным журналистом новостей в рубрике «Военное дело и оборона» этого издания.
Стоит отметить интересный момент: ни одно западное издание в своих неспециализированных материалах (типа справочников или каталогов) никогда не обходится без классификации техники по стандартам (кодам) НАТО, мельком указывая или вообще не указывая российское/светское название или «прозвище».
В то же время в каждом втором СМИ на территории бывшего СССР считают обязательным двойное упоминание названия или типа военной техники отечественного производства.
Причем, если текст — это прямой перевод иностранного СМИ, то такой подход в целом оправдан (особенно если текст дается с редакторским примечанием или справкой), но чаще это слепое и бездумное преклонение перед Западом.
А также это незаметный элемент информационной войны, причем играющий не в нашу пользу. Ведь называть наш «Грач» на иностранный манер «Лягушачьей лапкой» (Frogfoot — «Лягушачья лапка») несколько унизительно (обидно) для легендарного самолета.
Конечно, есть и исключения, например, на «ВО» большинство авторов оригинальных материалов никогда не злоупотребляет кодификацией НАТО. Ну, и адекватные комментаторы тоже. Поэтому заранее прошу прощения за излишнее «западничество» в данном материале: это всего лишь перевод части текста.
Оригинал смотрите здесь: «The Business Insider»: «Самые странные вещи в кабине российского самолета Су-34».
С первых же строк рассказа о Су-34 (The Business Insider: «Самые странные вещи в кабине российского самолета Су-34») Alex Lockie пытается принизить инновационность и технологичность самолета, причем строго пиаровскими методами:
«Russia's Su-34 Fullback fighter/bomber jet is in many ways a reworking of the older Su-27 model…», т.е. российский самолет, истребитель/бомбардировщик Су-34, — во многих отношениях переделка более старой модели Су-27.
По мнению эксперта, это переделка, не более. А ведь даже в английской версии статьи на Википедии о Су-34 указано, что самолет лишь разделяет большую часть своей структуры (дизайна) с крыльями, хвостом и мотогондолами с аналогичными у Су-27/Су-30. Все остальное совсем иное, новое. Ну пусть его, сами суховцы ж написали: базовая модель: Су-27. Откуда эксперту тонкости знать-то?
Но дальнейший репортаж — это действительно странно. После прочтения материала так и хочется спросить Алекса: про что писал? Про новую модель «Форда» или «Крайслера»? О чем узнает читатель?
О том, что Су-34 — это очень комфортный агрегат. В него удобно забираться, там есть туалет, кухня, и пилоты сидят рядом друг с другом, как в автомобиле, и места в кабине так много, что пилот может прилечь. Честное слово, если бы не фотоматериалы в статье, можно было бы подумать, что это рекламный проспект какого-нибудь «Петербилта» Фрейтлайнера или Кенворта.
Другие авторы не отстают. Вот, например, Эрика Лимера из Popular Mechanics больше всего поразила выдвижная панель в кокпите, при этом Эрик пользуется видео, предоставленным телеканалом «Звезда», откровенно сожалея о том, что «клип не дает представления о действительно роскошных удобствах в ванной/кухне в Су-34, и даже небольшом пространстве для одного из пилотов, чтобы те могли прилечь». Заканчивается материал Эрика феерично: «Clearly a lot of effort went into making this cabin as comfortable as possible for the two pilots who will have to spend some significant together time in the air. And if I were one of them, I would spend most if it playing with that control panel».
«Явно много усилий пошло на создание такого салона незабываемым для двух пилотов, которым придется провести значительное время в воздухе. И если бы я был одним из них, я бы тратил его [время], играя с панелью управления».
Прям каким-то рекламным туристическим проспектом повеяло для молодоженов или влюблённых, или, прости господи, ЛГБТ каких-нибудь. И ни слова о том, что может «Утенок». Правильно, играй лучше с панелью управления. Незачем пугать читателей.