Росстандарт в качестве мер по предотвращению в будущем скандалов, подобных дизельгейту, намерен внедрить в стране систему новых дорожных испытаний машин, опередив при этом Европу и США. Об этом сообщает Коммерсант. Правда, представители отрасли уже сомневаются в успехе этого проекта.
Как рассказал газете глава Росстандарта Алексей Абрамов, регулятор совместно с ФГУП НАМИ уже начал разработку системы дорожных испытаний автомобилей по уровню вредных выбросов. По его словам, к осени будет готова дорожная карта проекта. Испытания планируется проводить на полигоне НАМИ под Дмитровом. Проект должен быть завершен через полтора-два года.
При этом в Росстандарте проект напрямую связывают с дизельгейтом - скандалом вокруг фальсификации данных о вредных выбросах двигателей, начавшимся в США в сентябре прошлого года вокруг Volkswagen и распространившимся на ряд других стран и автоконцернов. Потребитель всегда прав и наша задача - заставлять производителей отвечать за свои слова, - прокомментировал газете Абрамов.
Издание напоминает, что введение обязательных дорожных циклов испытаний на токсичность обсуждают ряд европейских стран и США, но пока в мире такие сертификационные правила отсутствуют. Россия же надеется стать пионером в этой области, внедрив методику не только в РФ, но и в других странах Таможенного союза или даже шире. По словам Абрамова, Росстандарт готовится поднять этот вопрос на международном уровне уже в конце года.
Между тем эксперты сомневаются как в сроках, так и в реализации проекта в целом. Один из собеседников Коммерсанта напомнил, что в России несколько лет назад уже прорабатывалась аналогичная идея, причем планировалось, что на российском полигоне будут проходить испытания и местные, и глобальные производители, но до дела не дошло.