Проект создания холдинга «КамАЗ» — «МАЗ», возможно, так и не будет реализован из-за различий в законах Белоруссии и России. Эксперты считают, что переговоры продолжаются до сих пор только из-за ранее заключенных политических договоренностей, а реальных перспектив сотрудничества у производителей грузовиков уже нет.
Россия и Белоруссия продолжают работать над созданием альянса «РосБелавто» на базе «МАЗа» и «КамАЗа», однако на данный момент не могут прийти консенсусу в вопросах работы управляющей компании создаваемого холдинга, заявил в среду журналистам первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко.
По словам вице-премьера, рабочая группа была создана неделю назад, однако к пониманию обе стороны пока не пришли. «В пятницу вопрос будет обсуждаться с вице-премьером России Аркадием Дворковичем», — уточнил Семашко.
Между тем разработка механизмов работы управляющей компании создаваемого холдинга на данный момент завершена.
Специалисты юридической компании, занимавшиеся этим вопросом, пришли к выводу, что прийти к соглашению сторонам мешают существенные расхождения в законодательных базах стран.
Из-за этого Россия и Белоруссия не могут договориться о полномочиях, которые будут предоставлены руководителям управляющей компании. Кроме того, определенные сложности возникнут и при передаче ценных бумаг обеих компаний в доверительное управление.
Тем не менее, Семашко уверен, что при желании проблему можно решить на уровне межправительственных соглашений.
По словам чиновника, позиция Белоруссии заключается в том, чтобы все спорные вопросы решались внесением изменений в законодательства обеих стран. При этом Семашко подчеркивает, что Россия считает такой сценарий невозможным.
«Технологии на КамАЗе хуже, чем на МАЗе»Александр Лукашенко окончательно отказался от создания автомобильного холдинга «РосБелавто»: объединения минского ОАО «МАЗ» и российского ОАО «КамАЗ»... →