Бааке объяснил, что средний срок службы автомобиля в стране достигает 20 лет. Таким образом, продажи бензиновых и дизельных транспортных средств должны быть значительно уменьшены в течение следующих 15 лет. Для этого правительство Германии планируют разработать ряд программ стимуляции рынка электрокаров и гибридов. По расчетам чиновников, инициатива позволит довести объемы реализации экологически чистых машин в стране до 500 000 транспортных средств к 2020 году.
Ранее стало известно, что четыре правящих партии Норвегии достигли согласия по законопроекту, запрещающему использование автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами. В случае, если документ будет одобрен, такие нормы могут вступить в силу уже к 2025 году. Также под запрет могут попасть гибридные машины, поскольку в составе их силовой установки находится двигатель внутреннего сгорания. На данный момент Норвегия является лидером по продажам электрокаров в мире. Доля продаж таких транспортных средств на рынке новых автомобилей в стране сейчас достигает 24%. При этом Норвегия является одним из крупнейших экспортеров нефти.
В Голландии также планируют постепенный отказ от автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе. За законопроект о запрете продаж таких машин уже проголосовала Нижняя палата парламента страны. В случае одобрения этой инициативы, к 2025 г. в Голландии будут продаваться только электрокары.
В Париже с 1 июля запретят въезд старых автомобилей в центр города. Под санкции попали легковые машины, которые были произведены до 1997 г., а также мотоциклы, выпущенные до 1999 года. Планируется, что такие методы помогут в борьбе с загрязнением воздуха в столице Франции. Запрет может коснуться около 10% автопарка города. Нарушители закона вынуждены будут платить штраф в размере 35 евро. Со следующего года его размер будет повышен до 68 евро.
Фото: BMW