Седан Lada Vesta начал приносить «АвтоВАЗу» прибыль. Вторая новинка Волжского автозавода — хэтчбек XRay — станет прибыльным лишь к концу текущего года. Об этом «Ведомостям» рассказал новый глава автопроизводителя Николя Мор.
«Основная моя цель сейчас — вернуть компанию к прибыльности. Это займет какое-то время, самый ранний возможный срок — 2018 год, — заявил Мор. — По каждому автомобилю, по каждой группе товаров есть дорожная карта — для поставщиков как первого, так и последующих уровней. Сейчас в приоритете локализация Vesta, Xray. Также мы сотрудничаем с Renault и Nissan, потому что часть компонентов общие. В целом программа рассчитана на три года и касается выпускаемого и разрабатываемого модельного ряда».
Продажи Lada Vesta начались 25 ноября 2015 года. За первые сутки «АвтоВАЗ» продал тысячу автомобилей — всю первую партию.
«Веста» дебютировала осенью прошлого года. Модель построена на собственной платформе «АвтоВАЗа», но ряд компонентов для седана позаимствовали у автомобилей альянса Renault-Nissan. Например, рулевое управление, торсионную балку и тормоза.
Для «Весты» пока доступен лишь один двигатель: 1,6-литровая «четверка» мощностью 106 лошадиных сил. Двигатель сочетается либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с пятидиапазонным «роботом» с одним сцеплением. Роботизированную коробку «АвтоВАЗ» разработал самостоятельно. Самая дешевая версия модели стоит 489 тысяч рублей.