Полномочия по назначению органов по сертификации в сфере колесных транспортных средств не так давно были переданы от Министерства экономического развития и торговли Украины в Министерство инфраструктуры Украины. С тех пор в СМИ не раз появлялись публикации и сообщения о проблемах сертификации, о коррупции в этой сфере и о том, что злостные нарушители экологического законодательства по-прежнему проходят аккредитацию, невзирая на предоставленные в Министерство доказательства их неправомерных действий. Особенно актуальна эта проблема стала с введением в Украине с 1 января 2016 года стандарта Евро-5. Автомобили, не соответствующие ему, не могут ввозиться и регистрироваться в нашей стране. Если только не подделать сертификат…
«После вступления в силу вышеупомянутых изменений в Комитет начали поступать жалобы о нарушении Министерством инфраструктуры Украины прав органов по оценке соответствия, которые до внесения изменений были назначены Министерством экономического развития и торговли Украины на обязательную сертификацию транспортных средств. По информации, которая поступает в Комитет, Министерством инфраструктуры Украины, при отсутствии утвержденной процедуры, было назначено только шесть органов по оценке соответствия. При этом органами по регистрации транспортных средств не принимаются сертификаты, выданные уполномоченными органам, внесенными в реестр государственной системы сертификации «УкрСЕПРО». Информация о новых «назначенных» органах по сертификации доведена до Главного сервисного центра МВД Украины письмом Министерства экономического развития и торговли Украины», - отмечает государственный уполномоченный Комитета Агия Загребельская.
По мнению заявителей, в действиях обоих министерств усматриваются признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции в виде совершения антиконкурентных действий.
http://news.infocar.ua/