Конечно же, силовой агрегат Ford Fiesta был куда скромнее - рядная четверка объемом 950 кубов или 1.1 литр на старте продаж. Ведь это был самый маленький, и, можно сказать, нетипичный на то время автомобиль Ford. Разработка Фиесты велась несколько лет, как ответ Renault 5, Volkswagen Polo и FIAT 127. Все они принадлежали к тогдашнему классу городских супермини, который все больше набирал популярность в Европе. Модель имела передний привод и поначалу только 3-дверный кузов, но это не помешало ей быстро набрать популярность. Предвидя спрос на такие автомобили, Ford построил для ее сборки отдельный завод в Испании, и, как видим, не прогадал!
Интересно и появление названия модели. Ее проектирование велось под рабочим именем Bobcat, а название Fiesta принадлежало в то время корпорации General Motors, и использовалось для обозначения модификаций универсалов Oldsmobile. Как гласит история компании, название было просто подарено Ford, без контрактов, сделок и судов.
Европейские продажи Ford Fiesta начались осенью того же года, а спустя несколько лет Фиесту стали продавать и в США, но с более мощным двигателем 1.6.
http://news.infocar.ua/