«Мы приняли решение, что по всем тем случаям ДТП, которые были ранее при тарифе 7 руб. за минуту, мы ограничиваем сумму ответственности 150 тысячами рублей. Все, что выше 150 тыс. рублей, пользователи платить не будут. Это будет отнесено к рискам компании», - пояснил Грошов.
Резонанс в социальных сетях вызвала история жителя Москвы Александра Семенова, который в январе этого года попал на машине из системы каршеринга в ДТП. «Делимобиль» выставил Семенову счет за ремонт разбитого Hyundai Solaris, сопоставимый со стоимостью новой машины.
Накануне, 31 мая, «Делимобиль» ввел новый тариф с гарантией страховых рисков после жалоб клиентов. Указанное страхование - собственная разработка «Делимобиля» и по сути является аналогом каско. «Мы не скрываем использование ОСАГО для наших автомобилей. Эта информация есть в открытом доступе и не должна вызывать вопросов у наших пользователей. Каско в разы удорожает пользование сервисом. Мы услышали наших клиентов и вводим тариф 10 рублей в минуту – он альтернативный, то есть пользователи могут оставаться на стандартном тарифе 7 руб., могут перейти на 10 руб. по их желанию», - сказал Грошов, уточнив, что новый тариф предполагает финансовую ответственность в 10 тыс. руб. при наступлении неблагоприятных обстоятельств по вине клиента, независимо от нанесенного ущерба.
При использовании стандартного тарифа (7 руб. в минуту) пользователь в случае ДТП, согласно положениям договора, должен будет оплатить ремонт, расходы на эвакуацию и оценку ущерба, а также штраф в размере 20% от стоимости ремонта. Если водитель выберет новый тариф (10 руб. в минуту), то независимо от нанесенного ущерба, «Делимобилем» с него будет взыскано 10 тыс. руб. без стоимости самого ремонта и административных расходов. Таким образом, клиент застрахует все риски, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля.
Генеральный директор оператора каршеринга добавил, что размер ущерба определяется независимой экспертизой в присутствии клиента. «Обжалование возможно в судебном порядке. Хотя у нас возникали ситуации, когда клиент предлагал самостоятельно сделать ремонт. Мы вполне рассматриваем варианты», - добавил Грошов.
Городская система краткосрочной аренды автомобилей была запущена мэром Москвы Сергеем Собяниным в сентябре 2015-го. «Во многих городах мира реализован современный проект каршеринга. Это дополнительная транспортная услуга. Она не заменяет общественный транспорт и такси. Она дает еще одну возможность горожанам передвигаться особенно там, где есть проблемы с трафиком. Речь идет о краткосрочной аренде автомашины: там, где она оставлена, человек ее берет не несколько минут. Каждая минута тарифицируется. Оставляет машину там, где ему удобно», — заявил на запуске сервиса Собянин.
На текущий момент парк системы каршеринга состоит из 500 автомобилей Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач.
Фото: РБК