Войцицкая сообщила, что «на прошлой неделе отправила заявление в ГПУ по поводу бездействия Коболева относительно мошеннического искусственного вывода 18 млрд гривен с компании в течение 2015 года». По ее оценкам, из-за невыполнения своих служебных обязанностей Коболевым налоговый долг «Укрнафты» возрос с 5,11 млрд гривен до 10,6 млрд гривен.
В свою очередь, Генпрокуратура солидарна с Войцицькой и предполагает, что Андрей Коболев, «находясь на посту председателя наблюдательного совета ПАО «Укрнафта», не выполнил возложенные на него должностные обязанности, а именно – не осуществил действия для возврата ПАО «Укрнафта» под государственный контроль с помощью отстранения от исполнения обязанностей председателя правления компании Питера ван Хеке и членов правления компании Алексея Куща и Владимира Пустоварова, чем причинил существенный вред государственным интересам в виде увеличения налогового долга компании на 5,49 млрд грн». Уголовное производство в отношении Коболева открыто по ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса Украины – служебная халатность, которая повлекла тяжелые последствия.
Впрочем, Коболев считает, что никаких кадровых в 1000 ыводов в отношении деятельности «Укрнафты» нельзя провести без внутренних проверок. «Чтобы этот процесс нельзя было заблокировать или отменить в суде, нам нужна была доказательная формальная причина. Такой причиной на тот момент стала невыплата дивидендов акционерам «Укрнафты», – подчеркнул он. Пусть там как, но более 5 миллиардов гривен «растворились», и кто-то должен нести за это ответственность…
Впрочем, стоит учитывать политическую составляющую вопроса. Дело в том, что Коболев – человек, близкий к экс-премьеру Арсению Яценюку, который в последнее время отстранился от дел. Впрочем, его политические квоты остались не только в правительстве, но и в других органах исполнительной власти. В частности, в данном случае открытие уголовного дела против «небрежного» Коболева в «Укрнафте» дает повод для соответствующих кадровых перестановок в «Нафтогазе».
Если же говорить об «Укрнафте», то очевидно, стоит напомнить прошлогодние попытки Банковой через Верховную Раду лишить Игоря Коломойского возможности контролировать компанию, в которой контрольный пакет находился у государства, а «рулить» им дали менеджменту известного крымского бизнесмена. Несмотря на удачное голосование в парламенте, дальше дело не пошло – так что открытие данного дела стоит оценивать именно с данной плоскости.
В целом, похоже, что уже в ближайшее время деятельность Юрия Луценко может станет серьезным катализатором для ряда кадровых изменений, которые не понравятся тем, кто еще недавно решал основные вопросы в энергетике нашего государства.