Компания Яндекс начала тестировать агрегатор скидок на услуги различных компаний, который работает, основываясь на информации о местоположении пользователя, пишет газета Ведомости со ссылкой на сообщение пресс-секретаря Яндекса Аси Мелкумовой. По ее словам, сервис, получивший название Яндекс.Момент, позволяет пользователю увидеть скидки в ближайших салонах красоты или медицинских центрах, показывая рекламу на мобильных устройствах и на ПК через разные рекламные сети. Ближайшее к пользователю предложение услуги со скидкой показывается в самой рекламной сети Яндекса и во внешних рекламных сетях, например, в Facebook и Instagram.
Тестирование сервиса началось несколько дней назад, и пока что он охватывает небольшое количество пользователей и бизнес-партнеров компании, которые участвуют в тестировании бесплатно. Какие именно компании участвуют в эксперименте, в Яндексе не уточнили. Мы тестируем новые возможности привлечения клиентов в офлайновый бизнес. Делаем это за счет классических для интернета принципов – привлекаем релевантный трафик, но только в реальный мир. Заодно тестируем возможности гиперлокальной рекламы, которая сейчас активно развивается, – сообщил изданию куратор нового сервиса Юрий Вечер.
По словам Мелкумовой, Яндекс планирует развивать агрегатор скидок, если результаты тестов будут успешными. В этом случае компания намерена брать с партнеров определенный процент от стоимости услуги. По мнению гендиректора компании Aitarget, являющейся реселлером рекламы Facebook в России, Ильи Лагутина локальная реклама, как правило, успешно работает на мобильных устройствах, с которых все чаще люди покупают товары и услуги. У малого бизнеса огромный потенциал как у рекламодателя, продолжает он: рекламные сервисы с четким таргетингом есть у Facebook и у Mail.ru Group; логично, что Яндекс тоже пробует выпустить такой продукт, – отметил он.
В свою очередь, сооснователь и главный исполнительный директор KupiKupon Комил Рузаев полагает, что если Яндекс.Момент будет полноценно запущен, он займет отличную от уже существующих купонных сервисов нишу, и его появление может даже привлечь новых клиентов в купонные сервисы.