ГИБДД считает, что спровоцировать «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба» могут и другие маневры. К таковым Госавтоинспеция предлагает относить случаи несоблюдения безопасной дистанции до автомобиля, который едет впереди, бокового интервала, а также необоснованно резкое торможение или препятствование обгону.
Как напоминает «Коммерсантъ», поправки, касающиеся «опасного вождения», разрабатываются по поручению премьера Дмитрий Медведева еще с прошлого года. При этом, отмечает газета, первоначально термин имел более «лаконичную» редакцию Первоначально в него входил отказ уступить дорогу автотранспорту с преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, необоснованное резкое торможение, препятствие обгону, а также несоблюдение дистанции и бокового интервала.
Тем не менее глава правительства Дмитрий Медведев счел этот вариант слишком сложным. В итоге ГИБДД после общественных слушаний доработала его по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Как пишет газета, новый проект определения направлен в российское правительство, где его должны оформить в виде поправок к ПДД.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков рассказал «Коммерсанту», что он поддерживает предложенную ГИБДД трактовку термина. «Чем подробнее будет, тем лучше», — сказал он.
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что последняя формулировка может повысить уровень коррупции, поскольку сотрудники ГИБДД могут по-разному трактовать нарушения. «Вот человек не уступает дорогу скорой помощи. Инспектор может это расценить, как нарушение на 500 руб., а может — как опасную езду с лишением прав. Все это приведет к росту коррупции», — считает Шкуматов.
Медведев в конце марта поручил Шувалову провести обсуждение понятия «опасное вождение». Он отметил, что для российских водителей этот термин достаточно новый, поэтому автолюбители должны понимать, что конкретно он означает. Через несколько дней первый вице-премьер заверил, что наказание за «опасное вождение» может быть внесено в ПДД уже в мае.
Шувалов также пояснил, что запрет на опасное вождение необходимо ввести для водителей служебных машин с мигалками. При этом он отметил, что введение уголовной ответственности за опасное вождение нецелесоообразно, однако административная ответственность, по его мнению, необходима. В качестве наказаний для водителей обсуждаются варианты от штрафа в 5 тыс. руб. до лишения прав и уголовной ответственности.
В середине март вопрос о ситуации на дорогах обсуждался на заседании президиума Госсовета. Тогда президент Владимир Путин призвал ужесточить наказание за нарушение ПДД и отметил, что статистика по числу жертв ДТП является «кошмаром».
Наталья Кондрашова / РБК
Фото: РБК