Сегодня в столице действую 375 мобильных комплексов фотовидеофиксации, которые работают во всех 12 столичных округах, включая территорию так называемой «новой Москвы» и МКАД. Например, в районе Садового кольца автомобили с камерами курсируют по 50 маршрутам, еще 75 схем действуют в районе ТТК. На московской кольцевой действуют два маршрута на 27-м и 35-м километрах в местах возможной парковки транспорта у торговых центров и магазинов. По информации портала открытых данных, каждый маршрут паркон проезжает не реже, чем раз в 15 минут. Информацию о нарушениях мобильные комплексы направляют в ЦОДД, где владельцам машин выписываются штрафы: 2500 руб. за неоплаченную парковку и 3000 руб. за остановку и стоянку под запрещающими знаками.
Напомним, что весной столичные власти выпустили на дороги электромобили, оснащенные комплексами фотовидеофиксации. В эксперименте задействованы пять электрокаров Mitsubishi I-MiEV, которые способны проехать на одной зарядке до 150 километров. Зарядка такого автомобиля на специальной станции занимает 40 минут, после чего они снова выходят на маршрут. Одним из главных преимуществ чиновники ЦОДД считают отсутствие вредных выбросов и мобильность электрокаров. В дальнейшем ЦОДД намерен увеличить количество экологичных парконов в городе.
Фото: Автоклуб РЭУ им. Г.В. Плеханова