«Ария» взорвала обе столицы программой с симфоническим оркестром

 »   » 
  • Опубликованно
  • «Ария» взорвала обе столицы программой с симфоническим оркестром

Проект «Классическая Ария» ведет свое начало с 2001 года, когда группа «Ария» впервые исполнила свои хиты в сопровождении симфонического оркестра «Глобалис».

Более 10 лет этот проект так и оставался историей, возродившись лишь в 2015 году к 30-летию «Арии». Концерт в столичном клубе Stadium Live оказался настолько успешным, что его было решено повторить весной 2016 года в московском зале «Крокус Сити Холле» и представить в Санкт-Петербурге.

Питерский «Ледовый дворец» оказался отлично приспособлен для такого рода мероприятий. За полчаса до концерта очередь на подступах к спорткомплексу росла в геометрической прогрессии, но двигалась при этом непрерывно и споро. Кто-то тревожился, будет ли разогрев, и облегченно выдыхал, получив информацию, что «Ария» будет играть одна, больше двух часов чистого времени и с антрактом.

Приятно порадовала и обходительная охрана, и планировка зала. Любители активно выражать свои эмоции разместились у сцены (к слову, билеты в танцевальный партер были распроданы еще за несколько дней до мероприятия), а все остальные заняли сидячие места на трибунах, откуда отлично обозревалось происходящее на сцене практически с любой точки.

Как и полгода назад, концерт начался с оркестровой увертюры, состоящих из инструментальных фрагментов «Мания величия», «Тореро», «Осколок льда», «Штиль» и «Потерянный рай». Шведский дирижер Ульф Ваденбрандт явно освоился, став более плотно взаимодействовать как с музыкантами, так и с публикой, которой периодически демонстрировал рокерскую «козу» и обворожительную улыбку. Он то и дело покидал свой подиум, танцуя и братаясь с «арийцами», но не забывая при этом и о своих прямых обязанностях.

По сравнению с ноябрьским «Ария-фестом», симфоническая программа группы была расширена. В первом отдалении прозвучал «Палач», который запомнился не только планомерным нагнетанием давящей атмосферы, но и лаконичным видеорядом, где безликий исполнитель смертных приговоров стоял, опершись на меч в форме креста. Второе отделение началось с эпической инструментальной версии «Антихриста» в которой не пел Михаил Житняков, зато поучаствовал в финале в качестве вокалиста Виталий Дубинин, пунктирно наметив голосом основную мелодическую тему.

Еще в одной симфонической премьере – «Последний закат» - на зрителей низвергались мегатонны кипящей лавы как с экрана, так и (в фигуральном смысле) со струн смычковых инструментов, которые, казалось, были раскалены до предела. Дальше вроде бы было уже некуда, но следом «арийцы» грянули еще одну заново аранжированную композицию – «Бал у Князя Тьмы», сопровождавшуюся парадом мертвецов, которые, попадая в гостиную Воланда, обрастали плотью и обзаводились роскошными нарядами.
Танцпартер просто стоял на ушах. Некоторые парни пробовали раздеться по пояс, за что немедленно получали внушение от бдительных секьюрити. Отдельные личности самозабвенно уходили в отрыв, обращая свой лик поочередно к сцене, и к трибунам. Когда у Михаила Житнякова на второй половине «Точки невозврата» вырубился микрофон, зал допел за вокалиста. «Миша, мы в тебя верим!» - раздавались с трибун ободряющие голоса. Кто-то упорно заказывал «Дальний свет», кто-то смахивал набегающие слезы, наблюдая под заключительный «Замкнутый круг» слайд-шоу из архивных снимков «Арии», где обращали на себя внимание Андрей Большаков с топором наперевес, субтильный Валерий Кипелов и холеный Сергей Терентьев.

Московский концерт состоялся через неделю после питерского шоу. Пафосный и несколько гламурный «Крокус» для «Арии» был своего рода вызовом. Собрать второй раз почти девятитысячный зал, да еще через считанные месяцы после аналогичного концерта – серьезное испытание. Сможет ли «Ария» вновь доказать, что группа сейчас находится в великолепной форме и по-прежнему может интересовать публику не только в связи со своим юбилеем – вот вопрос, который интересовал с момента анонса этого шоу.

Но все треволнения оказались напрасными, «Ария» с легкостью многократного олимпийского чемпиона, почти играючи, взяла эту планку. Зал «Крокуса» был забит до отказа, причем даже представителям СМИ пришлось смотреть шоу с балконов, так как свободных мест в партере просто не было.

Если в Питере наблюдались некоторые накладки со звуком, то в «Крокусе» все недочеты были исправлены, и все как один отмечали, что так мощно, чисто и сильно «Ария» еще не звучала. Отдельно отмечалась работа «Глобалиса», который под управлением шведского маэстро Ульфа Ваденбрандта превзошел сам себя.

Московский концерт «Арии» с оркестром принимал и особого гостя – в зрительном зале присутствовал Посол Швеции в России Петер Эриксон. По признанию самого гостя, он впервые присутствовал на концерте метал-группы и был весьма впечатлен шоу, отдельно отметив прекрасные оркестровые аранжировки Кирилла Уманского.

Праздник под названием «Классическая Ария» закончился, но поклонники не теряют надежды на то, что теперь подобные концерты будут случаться чаще, чем раз в 10 лет. Некоторые фаны настойчиво просят группу провести пусть даже небольшой тур с подобной программой, как это было в 2002 году. Что ж, посмотрим, что решит группа. Пока же «Ария» анонсировала свое участие в летнем «Ария Фесте» в Зеленом театре парка им. Горького, где обещает представить масштабное пиротехническое шоу. 

Фото: Константин Мошков, Михаил Козлов, Иван Кобяков


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа