Таким образом, Google впервые с момента объявления о работе над собственной машиной в 2009 году начинает сотрудничество с традиционным автопроизводителем.
«Концерт FCA производит отличные минивены, так что для нас достаточно просто установить в них системы для автономного управления, в том числе компьютер со всем софтом, разработанным нашей компанией. А дизайн минивенов дает нам возможность протестировать транспортное средство больших габаритов, которое может быть более удобно для пассажиров с точки зрения погрузки и выгрузки в него», - говорится в официальном заявлении Google.
Если Google и FCA действительно запустят совместное производство автономных минивенов – это может стать серьезной альтернативой традиционному общественному транспорту. Об этом уже упоминал глава направления Google по созданию автопилотов Крис Урмсон.
«Государство может начать покупать минивены с автопилотом, а не дорогие автобусы. Главное, что требует внимания, - это стандарты, которые определяют, какой именно транспорт имеет право использовать город», - отметил Урмсон.
Отдельно представители Google сказали о том, что сотрудничество с Fiat Chrysler Automobiles не означает отказ от совместной работы в будущем с другими автопроизводителями.
Напомним, о том, что концерн Fiat Chrysler Automobiles заключит партнерское соглашение с Google для совместной разработки беспилотных транспортных средств было известно еще в апреле, но было непонятно, о каких именно автомобилях идет речь.
Еще ранее планировалось, что Google и Ford создадут независимую компанию для разработки беспилотных транспортных средств. Однако в дальнейшем эта информация не подтвердилась. При этом компании Google, Ford, Volvo, Uber и Lyft заключили соглашение о создании альянса для продвижение автономных автомобилей в США.
Возглавит коалицию Дэвид Стрикленд, который ранее входил в руководство Национального управления по безопасности движения в США (NHTSA).
«Беспилотные автомобили помогут сделать дороги в США более безопаснее и менее загруженными. Мы будем работать совместно с властями для поиска решений, которые сделают возможным использование автономных автомобилей», - заявил Стикленд.
Google обещал наладить серийное производство автомобилей уже через 5 лет. О выпуске первого рабочего прототипа Google объявила в декабре 2014 года. Инженеры тогда отмечали,
b42
что выполнили огромную работу, и автомобиль уже может ездить без водителя, хотя некоторые проблемы остались. Например, система не всегда корректно распознает сигналы светофора и не может отличить повреждения дорожного полотна от открытого люка.
Машина рассчитана на двух человек и оснащается электрическим двигателем. На первой стадии все управление ограничивалось одной кнопкой, но позже разработчики автомобиля согласились добавить руль и педали в тестовую модель. Первое время максимальная скорость автомобиля будет ограничена 40 километрами в час.