«Нам нужно развивать придорожную инфраструктуру, создавать современную, доступную, комфортную среду по обслуживанию туристов, активно продвигать туристический продукт на внутреннем и международном рынках», — приводятся в сообщении слова главы Ростуризма Олега Сафонова. Он отметил высокий потенциал развития «караванинга» (автомобильного туризма) в России. По его мнению, Россия может принимать до 5,5 млн экипажей каждый год, однако сейчас этот показатель не превышает 1,5-2 тыс. экипажей.
Председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах согласен с тем, что рост внутреннего автомобильного туризма требует создания и развития современной инфраструктуры придорожного сервиса. Он считает, что сотрудничество с Ростуризмом «ускорит создание на наших магистралях комфортной для путешественников среды, а также позволит донести до широкого круга потребителей информацию о ее преимуществах».
В ходе пресс-конференции в ТАСС Сафонов заявил, что пилотным проектом станет развитие туристической инфраструктуры на дороге Брест — Москва. «В России построены дороги европейского уровня, теперь нам нужно создать комфортные условия для наших и иностранных туристов, которые путешествуют по ним. По нашему мнению, основным транспортным коридором является дорога Брест-Москва. Это самая важная трасса с точки зрения транзита Западная Европа — Россия», — сказал Сафонов (цитата по ТАСС).
Следующим шагом может стать обустройство туристической инфраструктуры трасс Москва — Санкт-Петербург и Москва — Новороссийск. В будущем, по словам руководителя Ростуризма, эти маршруты будут соединены с «Золотым кольцом» России.
В апреле 2016 года при Ростуризме была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители «Автодора», «Лукойла», «Роснефти», МГУ, «Лиги Караванеров», «Ассоциации компаний придорожного сервиса», а также представители исполнительной власти российских регионов. Задача группы — раскрытие потенциала автомобильного туризма в России.
РБК
Фото: «Автодор»