Первым автомобилем, который Euro NCAP подверг испытаниям по обновленной методике, стал гибрид Toyota Prius. По итогам всех тестов, включая дополнительное испытание, автомобиль получил высший балл – пять звезд. При фронтальном и боковом столкновении эксперты комитета оценили защищенность водителя и пассажиров Prius на 92%, несовершеннолетние пассажиры защищены на 82%, а работу электронных помощников Euro NCAP оценил на 85%.
Также комитет разбил по новой методике новый хэтчбек Suzuki Baleno, который опционально оснащается системой предотвращения столкновений с пешеходом. Защиту взрослых пассажиров модели оценили на 85%, детей – на 73%, работу устройств обеспечения безопасности – на 43%. В общем рейтинге безопасности Baleno получил только три звезды, но, учитывая наличие системы предотвращения столкновения с пешеходом, комитет присудил хэтчбеку четыре звезды.
С 2016 г. Euro NCAP начал оценивать уровень безопасности автомобилей двумя рейтингами: в первом тестируются автомобили в базовой версии без электронных систем, а во втором – машины в топовых комплектациях со всеми предусмотренными помощниками. «Двойной рейтинг позволяет потребителям понять преимущества электроники. Двойная оценка упростит для клиентов выбор автомобиля», - пояснил генеральный секретарь комитета Михель ван Ратинген.
С прошлого года Euro NCAP проводит тесты по новым расширенным правилам. Помимо фронтального удара о деформируемый барьер со смещением на скорости 64 км/ч, проводится удар по американкой методике NHTSA: столкновение с недеформируемым барьером всей шириной передней части машины на скорости 56 км в час. Были изменены и условия проведения боковых краш-тестов: ударное воздействие теперь создает более габаритный и тяжелый объект, а удар о столб выполняется под более острым углом.
Фото и видео: Euro NCAP