Возможный обмен Ерофеева и Александрова именно на Савченко – под большим вопросом
Судья Голосеевского районного суда города Киева Николай Дидык явил собой подлинный образец гуманизма.
Не стал удовлетворять просьбу военного прокурора Игоря Нимченко, который просил посадить россиян Евгения Ерофеева и Александра Александрова на 15 лет каждого.
Дал каждому по 14 лет, не стал зверствовать.
Четырнадцать лет за бой под городом Счастье, где двум российским добровольцам, бывшим кадровым спецназовцам Ерофееву и Александрову не повезло (грустный каламбур) угодить в плен к «айдаровцам». Угодить полуживым, с серьезными ранениями.
Лишний раз пересказывать всю фабулу их дальнейших заключений не имеет смысла. Тем более, что вся дискуссия вокруг вынесенного намедни приговора сводилась всего к двум вопросам:
1) Обменяют?
2) На кого, неужели на Савченко?
В последнем почти не сомневается адвокат недавно осужденной в России украинской «наводчицы» Николай Полозов. Он говорил присутствующей прессе о грядущем обмене Ерофеева и Александрова именно на Савченко практически как о решенном уже вопросе. Ну не сомневается он в этом вообще. Не рефлексирует.
Наверное, напрасно совсем уж не рефлексирует. Как и его коллеги по либеральному лагерю. Во-первых, есть и помимо «Нади» кандидатуры интересные, во-вторых, готовность Киева увидеть Савченко в роли оппозиционного политика, мягко предположим, сомнительна.
В беседе с обозревателем KM.RU политолог, глава Центра гуманитарных исследований РИСИ Михаил Смолин усомнился в реальности возможного обмена наших добровольцев на скандальную украинскую летчицу:
- Я не знаю, будут ли Александрова и Ерофеева, которым украинский суд назначил такой суровый приговор, обменивать именно на Савченко. Вполне вероятно, что рассматриваться будут и другие варианты обмена, в том числе по схеме «всех на всех».
Но, так или иначе, вовсе не без оснований мы можем надеяться на то, что уже довольно скоро и Ерофеев и Александров окажутся дома, на Родине. Нынешняя же ситуация с их задержанием, преследованием и приговором обращает на себя внимание именно в связи с беспримерной жестокостью участников этой развернутой в их отношении карательной операции.
Ведь каких-либо доказательств из преступной деятельности на территории Украины нет вообще – все время, пока шел этот процесс, мы наблюдали лишь плоды каких-то измышлений следствия и прокуроров. Измышлений, добытых либо с применением пыток, либо вообще непонятно каким образом, но, совершенно однозначно, по старым методичкам НКВД, где силком выбитое признание становится царицей доказательств.
Нет, я думаю, что всем нам нужно уже, наконец, свыкнуться с той мыслью, что никакого равновесия в оценках процесса над Савченко в России и процесса над Александровым и Ерофеевым на Украине не будет ни со стороны ОБСЕ, ни со стороны мирового сообщества.
Они уже давно и с удовольствием исповедует политику двойных стандартов в отношении нашей страны. Если наша страна обязательно с их точки зрения должна всех отпустить и перед всеми извиниться. Но в случае процессов, направленных против нашей страны, эти же господа придерживаются позиции, что ничего особенного и вопиющего не происходит, что все происходящее - лишь нормальные процессы, не выходящие за рамки, обусловленные нынешним конфликтом между Россией и Украиной.
Поэтому надо просто иметь это в виду, относиться к этому спокойно, не ожидая, что кто-то пойдет нам навстречу и самим добиваться нужных нам результатов.
Вообще если сравнивать процессы над Савченко и над нашими гражданами, то бросается в глаза прежде всего разница в поведении фигурантов. Наши ребята в течение всего процесса вели себя спокойно, достойно, уважительно к суду. Чего конечно же не скажешь об идиотских вызывающих выходках пани Савченко, которая временами, казалось, вообще теряла человеческий облик. И при этом мы прекрасно понимаем, что нельзя сравнивать и условия пребывания в заключении ее и наших ребят.
Но главный фокус в том, что «Надю» и дома-то не очень ждут. Да, ответственные лица в Киеве рвут рубахи на груди, клянутся вернуть ее на Украину во что бы то ни стало. Однако в том и состоит все лукавство, что именно пленная Савченко для них – лучший вариант.
Они-то, не будучи дураками, понимают, какую кашу эта «летчица» способна заварить, вернись она в Киев. Им не нужна такая героиня дома, но при этом сам факт ее «пленения» и все, что вокруг него, они используют с целью собственного пиара.
И потому несложно предвидеть, что переговорный процесс по обмену Ерофеева и Александрова на Савченко – если таковой действительно начнется – будет происходить ни шатко ни валко. Это будет скорее его усердная имитация.