С 4 по 7 апреля 2016 года в Каннах (Франция) прошел крупнейший Международный рынок телевизионного и цифрового контента MIPTV. В преддверии, 2-3 апреля, состоялись рынки-спутники MIPDoc и MIPFormats, специализирующиеся на документальных фильмах и телевизионных форматах.
В этом году MIPTV посетило около 11 000 участников из 95 стран. В российскую делегацию вошли представители более 120 отечественных компаний, которые прибыли в Канны для продвижения кино-, телевизионных и анимационных проектов собственного производства, а также закупок иностранного контента. По сравнению с 2015 годом количество российских компаний уменьшилось, но количество российских участников возросло на 8%.
Одним из главных событий рынка стала презентация сериальной версии нового фильма Алексея Учителя «Матильда» в рамках международного конкурса высокобюджетных драматических сериалов MIPDrama Screenings. На конкурсе были эксклюзивно показаны 12 проектов, прошедших отбор в финал, которые увидели более 400 закупщиков контента, представляющих ведущие мировые телекомпании, и прессы. На презентацию четырехсерийной телевизионной версии «Матильды» из Варшавы прибыла актриса Михалина Ольшанска, исполнительница роли Матильды Кшесинской, чье имя впервые было официально объявлено в Каннах. 4 апреля на Торжественной церемонии открытия MIPTV 2016 актриса в числе мировых звезд телевизионной индустрии прошла по каннской красной дорожке.
Анна Шалашина, глава международного отдела, киностудия «РОК»:
«MIPDrama Screenings показали свою результативность – ключевые территории, на которые возлагались самые большие надежды по продажам «Матильды», сразу же проявили свою заинтересованность, это Польша, Германия, Франция и Азия. Для нас было очень важным заявить телевизионную версию проекта именно здесь, чтобы первые продажи состоялись на ведущие каналы европейских стран. Киностудия «РОК» выражает искреннюю благодарность представителю MIPTV в России компании «Экспоконент» за помощь в организации презентационных мероприятий проекта «Матильда» на каннском телевизионном рынке MIPTV. Высокий профессионализм сотрудников «Экспоконтента» вкупе с индивидуальным подходом позволили провести все намеченные события на самом высоком уровне. Широкое освещение происходящего на MIPTV как в международной, так и в российской прессе, обеспечило возможность максимально эффективно представить актрису, исполнившую главную роль в проекте, чьё имя до этого держалось в строжайшем секрете. Надеемся на продолжение нашего сотрудничества».
Александра Модестова, генеральный директор, «Экспоконтент», официальный представитель MIPTV в России, Украине и СНГ:
«Проект находится еще на стадии постпродакшена. Это беспрецедентный шаг в истории российских драматических сериалов, когда предпродажи прав на показы начинаются настолько рано. Кроме того, это первый случай, когда высокобюджетный российский сериал получает высокую оценку не только на российском телевидении, но и на международном рынке. Мы надеемся, что такое представление значительно повысит продажную стоимость сериала на международном рынке, и отечественная телепродукция наконец сможет конкурировать наряду с лучшими мировыми телевизионными аналогами. Основная задача участия проекта в MIPDrama Screenings была поднять цену. Таким способом мы решили проблему, чтобы у закупщиков больше не возникало вопросов относительно того, сколько должен стоить этот сериал».
Российский телеканал «Матч ТВ» начинает сотрудничество с медиа-группой Globo (Бразилия)
На MIPTV также при содействии компании «Экспоконтент» были достигнуты договоренности между российским спортивным телеканалом «Матч ТВ» и крупнейшей в Латинской Америке медиа-группой Globo относительно освещения Летних Олимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро и Чемпионата мира по футболу 2018 в Москве. После состоявшей в рамках MIPTV сессии с участием легенды мирового футбола и ныне комментатора телеканала Globo Sports Роналдо Назарио, состоялось знакомство генерального продюсера «Матч ТВ» Тины Канделаки и генерального директора международного подразделения Globo Рикардо Скаламандре. На встрече компании договорились о глобальном сотрудничестве и взаимодействии, в частности, планируется обмен контентом, привлечение комментаторов двух стран и помощь в создании на месте технической базы. На Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро прибудет практически вся команда «Матч ТВ».
Отметим, что это был первый визит Тины Канделаки на MIPTV, известной российской телеведущей, возглавившей в 2015 году телеканал «Матч ТВ», и Натальи Билан, креативного продюсера канала.
Российские участники программы конференций MIPTV 2016:
В деловой программе рынка, посвященной онлайн-контенту MIPDigitalFronts, в сессии «Региональные цифровые горизонты: мультиканальные компании (MCN) со всего мира» / Regional Digital Fronts: MCNs from around the world приняла участие российская компания X-Media Digital, один из лидеров на отечественном рынке онлайн-дистрибуции медиаконтента и крупнейший в России партнер YouTube. С презентацией продуктов и услуг компании выступила глава отдела лицензирования компании Наталья Хитрова.
Представители отечественных компаний участвовали в специальных закрытых мероприятиях, куда приглашались ведущие мировые специалисты из крупнейших международных компаний.
Международный саммит «Будущее детского ТВ» / The Future of Kids' TV summit:
Вера Оболонкина, главный редактор телеканала «Карусель», участник Международного саммита «Будущее детского ТВ»:
«Это было очень интересно и полезно участвовать в Kids Summit, так как, во-первых, можно было услышать о важных трендах, которые происходят сейчас на детском телевидении, и об онлайн-активности детских международных брендов. А во-вторых, конечно же, удалось познакомиться с коллегами с детских каналов и крупными производителями контента из других стран и обменяться с ними мнениями. В общем-то, я могу сказать, что это, скорее всего, начало наших партнерских отношений с рядом участников этого саммита. Теперь, запуская новые проекты, мы сможем уже напрямую общаться с западными детскими каналами, присылать им наши предложения и идеи, и получать от них обратную связь относительно того, как они смотрят на международный потенциал наших идей и интересно ли им поучаствовать в наших проектах».
Международный саммит копродукции сериалов / International Drama Co-production Summit:
Российские компании-участники MIPTV 2016:
На MIPTV вел работу объединенный стенд российских кинематографистов РОСКИНО - Russian Cinema Worldwide, организованный РОСКИНО при участии Министерства культуры России и Министерства иностранных дел России, где крупнейшие российские сейлз- и производственные компании предлагали для международных продаж своих проекты. Об итогах работы российских компаний на стенде читайте в отдельном материале на ПрофиСинема.