«Эти транспортные средства не попадают под действие законодательных актов, предусмотренных для легковых автомобилей, поэтому не подвергаются краш-тестам перед продажей. Кроме того, эти транспортные средства редко оснащаются таким оборудованием обеспечения безопасности как подушки безопасности водителя и пассажира переднего сиденья», - уточнили в пресс-службе Euro NCAP, предположив, что испытания любых квадроциклов по процедурам Euro NCAP для легковых автомобилей дадут крайне низкие результаты.
В комитете посчитали, что раз квадроциклы и мотоколяски могут выезжать на дорогие общего пользования, то у них, как и у обычных автомобилей, есть высокий риск попасть в ДТП. Учитывая конструктивные особенности квадроциклов, Euro NCAP сократил список испытаний, оставив только проверку прочности кузова, а также систему удержания водителя и пассажира. Такие транспортные средства разбивают о барьер с полным перекрытием (в случае с автомобилями речь идет о частичном перекрытии) на скорости 50 км/ч (против 64 км/ч у легковых машин). Второй тест – боковой удар о деформируемое препятствие на скорости 50 км в час.
Тяжелый квадроцикл по результатам каждого из тестов может набрать по 16 баллов. Эти очки суммируются и вычисляет процентный показатель, который и формирует «звездность». В Euro NCAP подчеркнули, что сравнивать рейтинги квадроциклов с результатами краш-тестов легковых автомобилей некорректно в силу разных методик.
Aixam Crossover GTR, Bajaj Qute и Microcar M.GO Family получили по итогам испытаний только по одной звезде, а Chatenet CH30 - две. Самый низкий результат показал Aixam Crossover GTR – 25%. При лобовом столкновении больше всего пострадала голова водителя-манекена, получив сильный удар рулевой колонкой. Шея также серьезно пострадала, но при этом грудная клетка осталась почти без повреждений. Очень опасен для водителя и пассажира Aixam и боковой удар. После осмотра кузова квадроцикла эксперты Euro NCAP отметили, что в результате столкновения болт из подвески пробил топливный бак, что при определенных обстоятельствах может привести к возгоранию.
Bajaj Qute, единственный из протестированных автомобилей, который будет продаваться в России, набрал 28%. При фронтальном ударе у индийского ситикара были обнаружены те же проблемы, что и у Aixam Crossover GTR – манекен сильно ударился головой о руль. Из-за отсутствия подушки безопасности у водителя при серьезном фронтальном столкновении высока вероятность получить увечья, несовместимые с жизнь, отметили в Euro NCAP. Также есть риск получить сильные травмы колена, так как у Bajaj нет жесткой защитной структуры под приборной панелью.
Microcar M.GO Family показал результат, сопоставимый с Bajaj Qute, хотя у этого ситикара есть подушка безопасности водителя. Краш-тест показал, что структура кузова может не справиться с более серьезными нагрузками, а ремень безопасности не выдержал перегрузок, и его крепление сломалось, не защитив таким образом пассажира.
Французская модель Chatenet CH30, набравшая 38% (два «звезды»), получила наивысший среди протестированных ситикаров балл благодаря сносной конструкции кузова. Прочный каркас выдержал удар, хотя эксперты Euro NCAP отметили, что запаса прочности у CH30 нет. Подушки безопасности здесь отсутствуют, поэтому манекен тоже ударился головой о руль, а при боковом ударе он получил серьезные увечья о среднюю стойку.