«Если вы недостаточно хорошо видите дорогу ночью, возможно дело не в зрении, а фарах», сказал исполнительный вице-президент и главный научный сотрудник Дэвид Zuby IIHS.
Всего институт протестировал 31 автомобиль, но так как на одной и той же модели в зависимости от комплектации могут стоять различные системы освещения, то в тесте участвовали 82 пары фар.
Всего на полигоне было сымитировано пять дорожных ситуаций, движение прямо, плавные и резкие повороты влево и вправо. Яркость света и блики измерялись с помощью специальных устройств, отдельно ближний свет и отдельно дальний. Полученные результаты сравнивались с идеальной, по мнению IIHS оптикой. Высокие баллы получили фары, которые ярко освещают дороги и в то же время не ослепляют водителя. При этом на оценку влияло наличие автоматического переключения с дальнего света на ближний. Оптика с функцией освещения поворота не всегда обеспечивала преимущество – The Cadillac ATS, Kia Optima and Mercedes-Benz C-Class получили плохие оценки.
Тесты показали, результат не зависит от класса – среди аутсайдеров оказались и автомобили премиум сегмента. Единственным отличником стал компактвэн Toyota Prius V со светодиодными фарами, доступными только в максимальной комплектации. С ними водитель способен комфортно ехать со скоростью 110 километров в час. Базовый галогеновый свет японского гибрида получил плохую оценку, с ним безопасная скорость снижается на 30 километров в час.
Обычная оптика Honda Accord, наоборот, получила приемлемый рейтинг, а ее светодиодные фары показали худший результат. Худший галогеновый свет, по мнению испытателей из IIHS, у BMW 3-Series, он не позволяет ехать ночью быстрее 60 километров в час.