Самоуправляемые автомобили позволят революционным образом преобразовать систему транспорта в США так, что правительство сможет сократить госрасходы на дороги, парковки и общественный транспорт. Об этом говорится в тексте доклада Google, который во вторник будет представлен перед торговым комитетом Сената, сообщает Bloomberg.
Министерство транспорта США ожидает, что в ближайшие три десятилетия самоуправляемые автомобили сыграют ключевую роль в сокращении расходов на транспортировку, повышении эффективности дорожного движения и инфраструктуры парковок (которые на данный момент занимают площадь в 3000 кв. миль, что сопоставимо с площадью штата Коннектикут), - цитирует агентство текст доклада, с которым выступит глава отдела самоуправляемых автомобилей Google Крис Армсен.
Кроме него, во вторник в Сенате выступят представители таких компаний, как General Motors, Delphy Automotive Plc и Lyft Inc., которые также выскажутся в пользу самоходных автомобилей. Вместе они хотят пролоббировать снятие дорожных запретов, мешающих более активным испытаниям беспилотных авто.
В то же время в Сенате выступят и противники спешки с выводом на дороги общего пользования самостоятельных машин. В частности, американских законодателей предостерегает Мэри Каммингс из Университета Дюка. Она отмечает, что сама с энтузиазмом поддерживает дальнейшие исследования, разработку и тестирование самоходных авто, признавая, что за ними будущее. Но в то же время она считает, что пока они совершенно не готовы к широкому применению на дорогах - людям еще рано полностью покидать водительские кресла.
Как напоминает Интерфакс, ранее правительство США предложило выделить 4 млрд долларов на развитие технологий, позволяющих автомобилям обходиться без водителей, в течение последующих 10 лет.
Ожидается, что полностью автономные автомобили появятся на американских дорогах не ранее следующего десятилетия. Между тем во многих моделях современных машин существуют функции, позволяющие им без участия водителей двигаться по определенной полосе с заданной скоростью, сохраняя дистанцию до идущего впереди автомобиля, а также самостоятельно парковаться, совершать экстренную остановку и другое.
Причем указанные функции присутствуют не только у дорогих автомобилей, вроде Model S от Tesla Motor, но и уже на бюджетных машинах. В частности, ими оснащаются новые версии седана Honda Civic, цена которого составляет немногим более 20 тысяч долларов.